Без рубрики

Правительство Великобритании планирует решить проблему детского вейпинга

В этом брифинге рассказывается о том, что такое вейпинг и сколько детей, по оценкам, пользуются электронными сигаретами. В нем кратко описывается, как в настоящее время регулируется реклама электронных сигарет. В нем также изложены планы предыдущего правительства по решению проблем, связанных с детским вейпингом, а также планы нового правительства по введению законодательства, аналогичного тому, которое было отменено в конце предыдущего парламента.

Источник: House Of Lords Library

2 сентября 2024 года Палата лордов должна обсудить следующий вопрос для коротких дебатов:

Лорд Стори (либерал-демократ) должен спросить правительство Его Величества, какие у него есть планы по решению проблемы количества детей, употребляющих вейпинг-продукты.

Предыдущее правительство консерваторов выразило обеспокоенность тем, что электронные сигареты (e-cigarettes) (также известные как vapes) “стали весьма привлекательным товаром для детей из-за широкого ассортимента вкусов, ярких цветов, использования мультфильмов и хорошо заметных мест выкладки в магазинах”.[1] Оно заявило, что обязано защищать детей от потенциального вреда никотина и зависимости от электронных сигарет. Тогдашнее правительство объявило о ряде мер по решению этой проблемы, которые должны были быть реализованы в законе о табаке и вейпах, но он был отменен в конце прошлого созыва парламента. Лейбористское правительство объявило о схожих планах по борьбе с продвижением электронных сигарет, а также о собственном законопроекте о табаке и вейпах в “Королевской речи” 2024 г.[2] И предыдущее, и нынешнее правительства также планировали постепенное введение запрета на продажу табачных изделий.

Вейп-индустрия Великобритании отреагировала на планы предыдущего правительства. Например, Независимая британская ассоциация вейп-торговли (IBVTA) приветствовала планы предыдущего правительства по постепенному отказу от табака, но заявила, что “курильщикам нужны проверенные пути избавления от зависимости” и что “чрезмерное регулирование популярных вейп-продуктов для взрослых может лишить взрослых курильщиков проверенного средства отказа от курения”.[3] Она также заявила, что “как индустрия мы признаем, что с молодежным вейпингом необходимо бороться, и мы готовы работать с правительством в этом направлении, и мы приветствуем более широкие консультации по этой отрасли”. Тем не менее, она выразила обеспокоенность тем, что “существующее законодательство должно должным образом соблюдаться, а ответственные производители и розничные продавцы должны получать должную поддержку, а не прибегать к тупому инструменту политических мер, которые могут иметь пагубные последствия”.

Организации, не входящие в правительство, также выразили обеспокоенность по поводу использования электронных сигарет молодыми людьми. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем призыве к действиям в отношении электронных сигарет заявила:

Продвижение электронных сигарет привело к заметному росту их потребления детьми и подростками, причем во многих странах этот показатель превышает уровень потребления взрослыми. Кроме того, на сегодняшний день не доказано, что коммерциализация (продажа, импорт, распространение или производство) электронных сигарет в качестве потребительских товаров принесла чистую пользу здоровью населения. Напротив, появляется все больше тревожных данных об их негативном влиянии на здоровье населения[4].

Королевский колледж педиатрии и детского здоровья (RCPCH) поддержал законопроект предыдущего правительства о табаке и вейпах. Профессор Стив Тернер, президент RCPCH, сказал: “Остановив детей и подростков от никотиновой и табачной зависимости, мы уменьшим их шансы на развитие предотвратимых заболеваний в дальнейшем, а также защитим детей от вреда никотиновой зависимости”[5].

Что такое вейпинг?

Электронные сигареты позволяют пользователю вдыхать никотин в виде пара, а не дыма[6]. В данном обзоре устройства, используемые для вейпинга, называются электронными сигаретами, но иногда их называют вейпами. Никотин – основной компонент табачных сигарет, вызывающий привыкание. Электронные сигареты работают за счет нагрева жидкости (так называемой электронной жидкости), которая обычно содержит никотин и ароматизаторы, а также другие химические вещества, но продаются и электронные сигареты, не содержащие никотина. В электронных сигаретах не сжигается табак и не образуются смолы и угарный газ – два наиболее вредных для здоровья элемента табачного дыма.

    Запрещено продавать никотиносодержащие электронные сигареты лицам, не достигшим 18 лет, а также взрослым покупать их от имени лиц, не достигших 18 лет.[7] Существует также “лазейка, позволяющая вейпинговой индустрии бесплатно раздавать образцы вейпов детям в Англии”.[8] Предыдущее правительство консерваторов объявило о планах закрыть эту лазейку и принять ряд других мер, чтобы снизить привлекательность электронных сигарет для молодежи наряду с постепенным запретом на продажу табачных изделий. Эти планы не были реализованы до конца работы предыдущего парламента (см. раздел 5 для дополнительной информации). Нынешнее лейбористское правительство также объявило о планах по введению закона о “постепенном увеличении возраста, с которого люди могут покупать сигареты, и введении ограничений на продажу и маркетинг вейпов”[9].

    NHS назвала электронные сигареты “гораздо менее вредными, чем сигареты”, но “не совсем безвредными”, и заявила, что “долгосрочные риски вейпинга пока не ясны”.[10] Она заявила, что развивающиеся легкие и мозг детей и подростков делают их более чувствительными к воздействию вейпинга.[11] Бесплатная служба консультации по наркотикам Frank также заявила, что некоторые одноразовые вейпы на рынке незаконны и не соответствуют стандартам безопасности Великобритании:

    Никотиновые вейп-продукты регулируются нормами, направленными на защиту пользователей, включая максимальное содержание никотина и запрет на использование некоторых ингредиентов. Но некоторые одноразовые вейпы в продаже незаконны и не соответствуют британским нормам качества и безопасности. Они могут выглядеть как настоящие, но это не так, поэтому невозможно узнать, что в них на самом деле содержится. На вейпы без никотина не распространяются те же правила, что и на вейпы с никотином, и они не лишены риска[12].

    Несмотря на опасения по поводу использования электронных сигарет среди молодежи, NHS заявила, что электронные сигареты могут быть использованы для того, чтобы помочь людям бросить курить:

    Многие тысячи людей в Великобритании уже бросили курить с помощью электронных сигарет. Есть доказательства того, что они могут быть эффективными.

    Обзор 2021 года показал, что вероятность того, что люди, использующие электронные сигареты для отказа от курения, а также получающие квалифицированную личную поддержку, могут добиться успеха в два раза выше, чем люди, использующие другие никотинозамещающие средства, такие как пластыри или жевательные резинки[13].

    Сколько детей, по оценкам, их используют?

    Благотворительная организация Action on Smoking and Health (ASH) опубликовала данные об использовании электронных сигарет молодыми людьми, полученные в ходе исследования “Smokefree GB youth”, проведенного опросной компанией YouGov.[14] Исследование показало, что в 2024 году 18% детей в возрасте от 11 до 17 лет попробовали вейпинг, что составляет 980 000 человек. В исследовании говорится, что уровень вейпинга среди детей этой возрастной группы, похоже, стабилизировался после периода роста:

    […] хотя, согласно нашему исследованию, стремительный рост числа вейперов среди молодежи (11-17 лет) после пандемии стабилизировался в 2024 году, он еще явно не пошел на спад. И хотя подавляющее большинство (81 %) детей в возрасте 11-17 лет никогда не пробовали вейпинг, более трети из тех, кто пробовал вейпинг, никогда не курили. Более того, осведомленность детей о пропаганде продолжает расти. Значительный рост использования одноразовых продуктов произошел одновременно с увеличением уровня потребления среди молодежи с 2021 по 2023 год[15].

    В ходе опроса также изучались причины, по которым люди начинают заниматься вейпингом:

    Половина никогда не куривших вейперов (51 %) говорят, что они вейпят “просто чтобы попробовать”, по сравнению с четвертью тех, кто когда-либо курил (24 %). Среди никогда не куривших людей следующими по популярности причинами для вейпинга были “другие люди делают это, поэтому я присоединяюсь” (18%) и “мне нравятся ароматы” (11%). Стресс или психическое здоровье были основной причиной для вейпинга у большей доли когда-либо куривших (10%), чем у никогда не куривших (2,8%).[16]

    ASH утверждает, что влияние вейпинга на здоровье, по-видимому, не является причиной для беспокойства детей при принятии решения о том, стоит ли им пробовать вейпинг:

    Второй год подряд большинство детей в возрасте 11-17 лет (58%) ошибочно полагают, что вейпинг примерно так же или более вреден, чем курение. Среди них почти половина (46%) тех, кто уже пробовал вейпинг, поэтому убежденность в том, что вейпинг вреден, похоже, не отталкивает детей от попыток попробовать вейпинг[17].

    Исследование показало, что все большее число детей становится осведомленным о рекламе вейпинга:

    За последние годы значительно выросла осведомленность о рекламе электронных сигарет: более половины детей в возрасте 11-17 лет (55 %) знают о рекламе в магазинах, по сравнению с 37 % в 2022 году. Трое из десяти детей (29 %) знают о рекламе в Интернете. Только каждый пятый (19 %) говорит, что никогда не видел, как рекламируют электронные сигареты, по сравнению с 31 % в 2022 году[18].

    Говоря о раздаче бесплатных образцов, ASH заявила, что “вызывает озабоченность тот факт, что 2,9 % детей в возрасте 11-17 лет, которые когда-либо пробовали вейпинг, сообщили, что их первый вейп был подарен им компанией, производящей электронные сигареты”[19].

    Текущая политика лейбористского правительства в отношении детей, использующих электронные сигареты

    Манифест Лейбористской партии на 2024 год включал обязательство запретить брендирование и рекламу вейпов для привлечения детей. В манифесте говорилось, что это позволит “остановить следующее поколение от никотиновой зависимости”[20].

    В Королевской речи 2024 года новое лейбористское правительство объявило, что представит законопроект о табаке и вейпах.[21] Законопроект с таким же названием и аналогичной политикой был представлен предыдущим правительством консерваторов, но был отменен до конца работы предыдущего парламента (см. раздел 5 для получения дополнительной информации).

    Законопроект лейбористского правительства будет включать положения, направленные на реализацию манифеста. Законопроект предусматривает:[22]

    • Ввести постепенный запрет на курение, чтобы постепенно прекратить продажу табачных изделий по всей стране (включая травяные курительные смеси и сигаретную бумагу). Детям, родившимся 1 января 2009 года или позже, никогда не смогут легально продавать сигареты, что предотвратит никотиновую зависимость у следующего поколения. Большинство курильщиков начинают курить в юности (4 из 5 начинают курить до 20 лет), а затем попадают в зависимость на всю жизнь.
    • Вейпы и другие потребительские никотиновые продукты (например, пакетики с никотином) не будут намеренно брендироваться и рекламироваться так, чтобы привлекать детей, то есть они будут доступны только в качестве средства, помогающего курильщикам бросить курить. Законопроект предоставит министрам полномочия по регулированию вкусов, упаковки и демонстрации вейпов и других никотиновых продуктов. Эти меры помогут остановить следующее поколение от никотиновой зависимости.
    • Усиление правоприменительной деятельности, позволяющее торговым стандартам принимать более оперативные меры по соблюдению закона и закрывать лазейки. Это позволит предотвратить продажу табачных изделий и вейпов несовершеннолетним, предоставив правоприменительным органам Англии и Уэльса право выписывать штрафы за продажу табачных изделий и вейпов несовершеннолетним.

    Выступая во время дебатов по “Королевской речи” в Палате лордов 19 июля 2024 года, баронесса Смит из Малверна, государственный министр Министерства образования, упомянула “усиленный” законопроект о табаке и вейпах и сказала, что вейпы играют “ключевую роль” в помощи курильщикам бросить курить, “но если производители вейпов намеренно нацеливают и продают вейпы детям, мы будем пресекать такую рекламу”[23].

    Политика предыдущего правительства консерваторов

    Предыдущее правительство консерваторов выражало обеспокоенность по поводу долгосрочного влияния вейпинга на детей:

    Из-за содержания никотина и неизвестного долгосрочного вреда вейпинг несет риск для здоровья и пожизненной зависимости для детей. Рекомендации здравоохранения однозначны: молодые люди и люди, которые никогда не курили, не должны вейпить[24].

    Правительство заявило, что оно “обязано защитить наших детей от потенциального вреда, связанного с курением вейпов в несовершеннолетнем возрасте, пока их легкие и мозг еще развиваются”. В результате правительство провело консультации по ряду предложений, касающихся вейпинга среди молодежи, в том числе:

    • ограничение вкусов вейпов
    • регулирование упаковки и презентации продукции
    • регулирование вывесок в местах продажи
    • ограничение поставок и продажи одноразовых вейпов
    • изучение дальнейших ограничений для вейпов без никотина и других никотиновых потребительских товаров, таких как пакетики с никотином
    • меры по повышению доступности вейпов, изучение возможности введения новых пошлин на вейпы

    Это было сделано в дополнение к планам, изложенным в правительственном документе “Остановить начало: Наш новый план по созданию поколения, свободного от курения” (октябрь 2023 г.), который включал планы “закрыть лазейку в наших законах, позволяющую промышленникам бесплатно раздавать образцы никотиновых и безникотиновых вейпов (и других никотиновых продуктов) несовершеннолетним, а также ввести возрастное ограничение для безникотиновых вейпов”.[25] Консультации проходили с октября 2023 г. по декабрь 2023 г., а правительство опубликовало свой ответ в феврале 2024 года. В ходе консультаций также рассматривались меры в отношении табака.

    Правительство пыталось реализовать свои предложения с помощью законопроекта о табаке и вейпах, принятого на сессии 2023-24 гг. Он также вводил прогрессивный запрет на курение и предусматривал меры “по снижению привлекательности и доступности вейпов для детей” и “усиление правоприменительной деятельности” для поддержки реализации этих мер.[26] Среди положений законопроекта были следующие:[27]

    • предоставил полномочия по регулированию ограничения вкусов и описаний вкусов вейпов, упаковки и презентации вейпов, а также выкладки вейпов в местах продажи на всей территории Великобритании
    • позволило регулировать вейпы без никотина и другие никотиновые продукты в рамках той же нормативной базы, что и никотиновые вейпы по всей Великобритании
    • распространил существующие ограничения на вейпинг, касающиеся возраста продажи и покупки по доверенности, на вейпы без никотина в Англии и Уэльсе
    • предоставил полномочия по регулированию для распространения этих ограничений на другие никотиновые продукты по всей Великобритании (и включил полномочия по регулированию для Северной Ирландии для введения аналогичных ограничений)
    • ввел запрет на бесплатное распространение вейпов среди лиц моложе 18 лет в Англии и Уэльсе и предоставил Северной Ирландии полномочия на введение такого запрета (в Шотландии уже существуют полномочия на введение запрета на бесплатное распространение никотиновых паровых продуктов, никотиновых и не никотиновых)

    Законопроект также предусматривал, что вейпы без никотина и никотиновые продукты (т.е. пакетики с никотином) “будут уведомляться [декларироваться] в рамках аналогичной системы уведомления, как и вейпы с никотином”. В пояснительной записке к законопроекту говорилось следующее:

    Это означает, что производители и изготовители должны будут уведомить государственного секретаря о своей продукции, чтобы поставлять ее на рынок Великобритании, и заплатить за это пошлину. Производители должны будут предоставить определенную информацию о своем продукте, например, содержание никотина или токсикологические данные, которые будут оцениваться администратором, которым в настоящее время является Агентство по регулированию лекарственных средств и продуктов здравоохранения. Администратор оценит, соответствует ли уведомление требованиям, установленным правилами, и, если оно законно и правильно, опубликует уведомление, и продукт может быть выпущен в продажу[28].

    Выступая на втором чтении законопроекта, тогдашний министр здравоохранения и социального обеспечения Виктория Аткинс заявила, что законопроект призван остановить людей от начала курения табачных изделий:

    Предпосылкой законопроекта является […] – остановить начало – потому что не существует безопасного уровня курения и безопасного табачного изделия. На самом деле, это единственный продукт, который, если его употреблять так, как задумал производитель, убьет две трети его долгосрочных потребителей[29].

    Выступая от Лейбористской партии, тогдашний теневой министр здравоохранения и социального обеспечения Уэс Стритинг (ныне министр здравоохранения и социального обеспечения) заявил, что лейбористы “всей душой” поддержат законопроект.[30] Он утверждал, что:

    […] вейпинг, несомненно, является полезным средством отказа от курения, но мы не должны давать понять стране, что вейпинг полезен для нашего здоровья или что он не имеет вредных последствий[31].

    Отвечая на вопрос о том, как изъятие из продажи определенных вкусов может сделать электронные сигареты менее привлекательными для взрослых курильщиков, желающих бросить курить табак, г-н Стритинг сказал:

    Отвечая на вопрос о том, как изъятие из продажи определенных ароматов может сделать электронные сигареты менее привлекательными для взрослых курильщиков, желающих бросить курить табак, г-н Стритинг сказал:

    […] мы должны обеспечить правильное регулирование этого вопроса, чтобы невольно не отпугнуть людей от отказа от курения. Однако, как я буду говорить дальше, когда перейду к разделу законопроекта, посвященному вейпингу, нет никакого оправдания тем видам ароматизаторов и маркетинга вейпов, которые мы видели, и которые, как я считаю, были намеренно и преднамеренно разработаны, чтобы пристрастить молодых людей к тому, что, давайте не будем забывать, является вредным веществом[32].

    Он утверждал, что компании намеренно выпускали продукцию, рассчитанную на детей:

    По оценкам, четверть миллиона детей сегодня вейпят, и нет сомнений, что это результат решения вейп-компаний ориентироваться на детей. Сегодня на любой центральной улице страны можно купить ярко раскрашенные вейпы и электронные жидкости с такими названиями, как “Vimto Breeze” и “Mango Ice”. Они разработаны, упакованы, продаются и намеренно продаются детям. Последствия этой новой никотиновой зависимости для молодежи нашей страны должны беспокоить всех нас”[33].

    Законопроект был отменен в конце сессии 2023-24 года.

    Как в настоящее время регулируется реклама вейпов?

    Предыдущее правительство Великобритании заявило, что целью политики борьбы с табаком в Соединенном Королевстве является как сокращение числа курящих молодых людей, так и поощрение и поддержка курильщиков, желающих бросить курить.[34] Это включает в себя регулирование и ограничение рекламы.

    Правила, касающиеся рекламы никотиносодержащих и никотинонесодержащих электронных сигарет, сложны и изложены в разных источниках. Положение о табаке и сопутствующих товарах 2016 года (TRPR) содержит положения, запрещающие рекламу никотиносодержащих электронных сигарет, которые не лицензированы как лекарственные средства, в определенных медиа-каналах[35]. Комитет по рекламной практике (CAP) пояснил, что эти запреты отражены в вещательных и невещательных кодексах, которые устанавливают правила, которым должны следовать рекламодатели. В своем руководстве по рекламе электронных сигарет CAP утверждает:[36]

    Запреты основаны на законе, а не на политике CAP, и имеют комплексное воздействие. Они применяются только к рекламе определенных видов товаров и только в определенных средствах массовой информации. Они также могут применяться или не применяться к рекламе некоторых других видов товаров или услуг в зависимости от ряда факторов[37].

    Запрет отражен в правиле 22.12 кодекса неэфирного вещания.[38] Согласно правилу 10.1.11 кодекса эфирного вещания, за некоторыми исключениями, такими как кампании по отказу от курения, реклама “электронных сигарет и контейнеров для их пополнения или любая реклама, целью, прямым или косвенным эффектом которой является продвижение такого продукта”, “неприемлема”.[39]

    Правило 22.12 неэфирного кодекса гласит:

    За исключением средств массовой информации, предназначенных исключительно для торговли, маркетинговые сообщения с прямым или косвенным эффектом продвижения никотиносодержащих электронных сигарет и их компонентов, которые не лицензированы как лекарственные средства, не допускаются в следующих средствах массовой информации:

    • Газеты, журналы и периодические издания
    • Онлайновые СМИ и некоторые другие формы электронных СМИ[40].

    Однако правило 22.12 разрешает делать “фактические заявления” о продукции на веб-сайтах продавцов:

    Фактические заявления о продуктах разрешены на собственных веб-сайтах маркетологов и, при определенных обстоятельствах, в других неоплачиваемых местах в Интернете под контролем маркетолога.[41]

    Библиотека Палаты общин заявила, что сфера действия запрета в правиле 22 не исключает всю рекламу никотиносодержащих электронных сигарет:

    Сфера действия запрета в правиле 22 распространяется только на рекламу нелицензированных, никотиносодержащих электронных сигарет и жидкостей, появляющуюся в газетах, журналах, периодических изданиях и в Интернете. Реклама этих продуктов может появляться в других средствах массовой информации (при условии соблюдения правил CAP в отношении содержания и размещения), в том числе на плакатах для наружной рекламы, в листовках и в кинотеатрах[42].

    Несмотря на другие правила, содержащиеся в руководстве по запрету рекламы электронных сигарет, CAP заявила, что, по ее мнению, реклама жидкостей без никотина, одноразовых электронных сигарет без никотина и одноразовых электронных сигарет, предназначенных только для картриджей с жидкостью, не содержащей никотин, “вряд ли будет запрещена”[43].

    Дополнительные правила, касающиеся рекламы электронных сигарет, содержатся как в вещательном, так и в невещательном кодексах. Например, дополнительные правила изложены рядом с правилом 22.12 в разделе 22 невещательного кодекса. В КоАП говорится, что правила 22.1-22.11 в разделе 22 применяются независимо от того, содержит ли электронная сигарета никотин или нет. Правила включают:[44]

    • Правило 22.1: Маркетинговые коммуникации для электронных сигарет должны быть социально ответственными.
    • Правило 22.8: Маркетинговые коммуникации не должны побуждать некурящих или не употребляющих никотин людей к использованию электронных сигарет.
    • Правило 22.9: Маркетинговые коммуникации не должны привлекать внимание лиц моложе 18 лет, особенно если они отражают или ассоциируются с молодежной культурой. В них не должны фигурировать или изображаться реальные или вымышленные персонажи, которые могут быть особенно привлекательны для лиц моложе 18 лет. Люди, изображенные использующими электронные сигареты или играющими важную роль, не должны вести себя в подростковой или юношеской манере.
    • Правило 22.10: Люди, демонстрирующие использование электронных сигарет или играющие важную роль, не должны быть моложе 25 лет или казаться таковыми. Люди моложе 25 лет могут быть показаны в эпизодической роли, но при этом они явно не должны использовать электронные сигареты.

    Управление по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовало специальные рекомендации исполнительного директора CAP по поводу электронных сигарет и детей и подростков в неэфирной рекламе.[45] В них говорится, что “существуют строгие правила в отношении рекламы электронных сигарет (“вейпов”), чтобы защитить детей и подростков, как с точки зрения содержания рекламы, так и ее размещения”. В нем приведены примеры, когда ASA признала рекламу нарушающей кодекс. Например:

    В 2023 году ASA признала, что рекламодатель предпринял меры по проверке возраста различных моделей, представленных в рекламе (Neafs UK Ltd, 22 марта 2023 г.); одна из моделей, предоставленная со стороннего фотостока, была помечена как модель старше 29 лет. Однако документы, удостоверяющие личность, показали, что на момент публикации рекламы этой модели было 24 года. Кроме того, изображение другой модели было размещено рядом с отзывом, в котором говорилось: “…я могу с уверенностью сказать, что ваш продукт просто замечательный!!!”. ASA посчитала, что язык, пунктуация и тон этого отзыва с большей вероятностью будут ассоциироваться с молодыми людьми. Таким образом, реклама была признана нарушением[46].

    На стадии рассмотрения законопроекта о табаке и вейпах 2023-24 Андреа Лидсом, тогдашний заместитель министра здравоохранения и социального обеспечения, заявила, что обратилась к ASA с письмом, чтобы убедиться, что она следит за соблюдением существующих правил:

    Мы знаем, что вейп-продукты по-прежнему можно рекламировать в некоторых местах, например, на рекламных щитах или плакатах, но эта маркетинговая деятельность должна соответствовать строгим правилам, установленным Управлением по рекламным стандартам. Например, она должна быть социально ответственной и не должна ориентироваться на детей, показывать их или апеллировать к ним – вызывать смех. Недавно я обратился в ASA с письмом, чтобы убедиться, что оно следит за соблюдением существующих правил[47].

    Более подробную информацию о правилах рекламы электронных сигарет можно найти в брифинге Библиотеки Палаты общин “Реклама, маркетинг и продвижение продуктов для вейпинга” (16 июля 2024 года).

    Дополнительно

    Ссылки

    1. HM Government, ‘The King’s Speech’, 17 July 2024, p 81.
    2. HL Hansard, 19 July 2024, col 137.
    3. Department of Health and Social Care, ‘Consultation outcome: Creating a smokefree generation and tackling youth vaping—your views’, 12 February 2024.
    4. Department of Health and Social Care, ‘Consultation: Creating a smokefree generation and tackling youth vaping’, 12 February 2024.
    5. Explanatory notes to the Tobacco and Vapes Bill 2023–24, p 2.
    6. As above, pp 6–7.
    7. As above, p 7.
    8. HC Hansard, 16 April 2024, col 185.
    9. HC Hansard, 16 April 2024, col 195.
    10. HC Hansard, 16 April 2024, col 196.
    11. HC Hansard, 16 April 2024, col 201.
    12. HC Hansard, 16 April 2024, col 203.
    13. Department of Health and Social Care, ‘Post-implementation review of tobacco legislation: The Tobacco and Related Products Regulations 2016’, March 2022, para 2.7.
    14. Action on Smoking and Health, ‘Use of vapes (e-cigarettes) among young people in Great Britain’, August 2024.
    15. As above, p 2.
    16. As above, p 2.
    17. As above.
    18. As above, pp 2–3.
    19. As above, p 3.
    20. Labour Party, ‘Labour Party manifesto 2024’, June 2024, p 102.
    21. HM Government, ‘The King’s Speech’, 17 July 2024, p 81.
    22. HM Government, ‘The King’s Speech’, 17 July 2024, p 81.
    23. HL Hansard, 19 July 2024, col 137.
    24. Department of Health and Social Care, ‘Consultation outcome: Creating a smokefree generation and tackling youth vaping—your views’, 12 February 2024
    25. Department of Health and Social Care, ‘Consultation: Creating a smokefree generation and tackling youth vaping’, 12 February 2024.
    26. Explanatory notes to the Tobacco and Vapes Bill 2023–24, p 2.
    27. As above, pp 6–7.
    28. As above, p 7.
    29. HC Hansard, 16 April 2024, col 185.
    30. HC Hansard, 16 April 2024, col 195.
    31. HC Hansard, 16 April 2024, col 196.
    32. HC Hansard, 16 April 2024, col 201.
    33. HC Hansard, 16 April 2024, col 203.
    34. Department of Health and Social Care, ‘Post-implementation review of tobacco legislation: The Tobacco and Related Products Regulations 2016’, March 2022, para 2.7.
    35. Committee of Advertising Practice, ‘22 Electronic cigarettes: CAP code’, accessed 23 August 2024. The Committee of Advertising Practice has said that the majority of e-cigarettes are sold as consumer goods but “marketers may seek a medicines licence for their product from the Medicines and Healthcare Products Regulatory Agency (MHRA)”. The TRPR became law in the UK in May 2016 and implements EU directive 2014/40/EU. The TRPR does not apply to e-cigarettes that do not contain nicotine. These are covered by the General Products Safety Regulations 2005.
    36. Committee of Advertising Practice, ‘Guidance on electronic cigarette advertising prohibition’, 31 January 2017. The CAP states that whilst the guidance is chiefly concerned with the “application of a CAP rule to non-broadcast advertising, it is also endorsed by BCAP [Broadcast Committee of Advertising Practice] for application to existing bans on e-cigarette ads in broadcast advertising where relevant”.
    37. As above, p 4.
    38. Committee of Advertising Practice, ‘22 Electronic cigarettes: CAP code’, accessed 23 August 2024.
    39. Committee of Advertising Practice, ‘10 prohibited categories: BCAP code’, accessed 28 August 2024. Those e-cigarette products which are not caught by this prohibition are still subject to rules set out in section 33 of the broadcast code on how they are advertised.
    40. Committee of Advertising Practice, ‘22 Electronic cigarettes: CAP code’, accessed 23 August 2024.
    41. House of Commons Library, ‘Advertising, marketing and promotion of vaping products’, 16 July 2024, p 21.
    42. Committee of Advertising Practice, ‘Guidance on electronic cigarette advertising prohibition’, 31 January 2017.
    43. Committee of Advertising Practice, ‘22 Electronic cigarettes: CAP code’, accessed 23 August 2024.
    44. Advertising Standards Authority, ‘Electronic cigarettes: Children and young people’, 13 March 2024.
    45. As above.
    46. HC Hansard, 14 May 2024, cols 274.

    Только и думаете о “Правительство Великобритании планирует решить проблему детского вейпинга

    Комментарии закрыты.