Вейпинг официально регулируется

Мы, полноправные российские граждане,
отказавшиеся от курения табака,
ежегодно уносящего более 8 млн. жизней во всем мире,
и сознательно выбравшие менее вредный способ получения никотина,
выступаем категорически против предлагаемого запрета электронных систем
доставки никотина и никотин(о)содержащих жидкостей для них.

Мы выступаем за полноценное разумное регулирование рынка, которое позволит нам, взрослым гражданам, использовать безопасную продукцию и защитит наших детей от потребления никотина в будущем.
Мы требуем отклонения любых, ущемляющих наше право на выбор, законотворческих актов, основанных на скоропалительных досужих домыслах и заявлениях.
Мы требуем прекратить распространение дезинформации, не подтвержденной никакими научными фактами и исследованиями.

Существующие нормы

Ограничения торговли и стимулирования

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ № «О рекламе». Поправками в редакции Федерального закона N 303-ФЗ от 31 июля 2020 г. никотинсодержащая продукция была включена в сферу действия 15-ФЗ и 38-ФЗ. В частности, введены следующие ограничения и запреты:

  • запрет продажи несовершеннолетним;
  • запрет торговли, если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости превышает 20 мг/мл;
  • запрет на рекламу и стимулирование продаж, дистанционную торговлю, торговлю в нестационарных торговых объектах;
  • запрет на открытую выкладку и демонстрацию продукции в местах продаж (за исключением ЭСДН/устройств многоразового использования, не снаряженных емкостью с никотиновой жидкостью);
  • запрет рекламы никотинсодержащей продукции, включая никотиновые жидкости и устройства для их потребления.

В соответствии с Федеральным законом от 28.04.2023 N 178-ФЗ, ограничения, вступившие в силу с 1 сентября 2023 года, расширены на устройства для потребления никотиносодержащей продукции.

Обязательная маркировка

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № 2178 (внесены изменения в введена обязательная маркировка средствами идентификации и мониторинг оборота никотинсодержащих и безникотиновых жидкостей, а также одноразовых электронных систем доставки никотина с 15 декабря 2022 г. (оптовый оборот немаркированной продукции разрешен до 1 апреля 2023 г., розничная продажа – до 1 декабря 2023 г.).

Обязательное подтверждение соответствия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия» с 01 сентября 2022 г. вводится обязательное подтверждение соответствия никотиновых жидкостей и одноразовых ЭСДН, снаряженных неотделимой от них ёмкостью с такой жидкостью, в форме декларирования соответствия требованиям ГОСТа Р 58109—2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина» (до 1 сентября 2023 г. допускается производство и выпуск в обращение никотинсодержащей продукции без документов об обязательном подтверждении соответствия).

Акцизы

С 2017 г. в Налоговом Кодексе РФ установлены акцизы на жидкость для ЭСДН с содержанием никотина более 0,1 мг на мл и устройства ЭСДН. С 01.03.2023 акцизы на жидкости составят 20 руб. за мл с последующим ежегодным повышением

Производство и оборот

Федеральный закон от 13.06.2023 № 203-ФЗ
“О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства”

В перспективе

Введение ТР ТС на никотиносодержащую продукцию [ожидаемая дата принятия – начало 2024 года]