Являются ли одноразовые вейпы новым козлом отпущения в вейп-индустрии?
Кажется, всем понравилось ненавидеть одноразки. Но почему сама вейп-индустрия настроена против одного из своих?
Источник: Vaping Post
Одноразки [предзаправленные изготовителем необслуживаемые ЭСДН одноразового применения] вызывают непрекращающиеся споры, в которых приводятся аргументы как за, так и против их повсеместного использования. Самым весомым аргументом в пользу этих устройств является, конечно, тот факт, что они являются эффективным средством для отказа от курения, поскольку представляют собой доступный, не требующий особых усилий вариант для курильщиков, желающих бросить курить. Простота использования, низкая начальная стоимость и разнообразие вкусов делают их привлекательной альтернативой традиционным сигаретам. Исследования показали, что простота и удобство одноразок могут стимулировать курильщиков к переходу на альтернативное потребление никотина, способствуя сокращению продаж сигарет и потенциальному снижению рисков для здоровья, связанных с курением.
С другой стороны, критики высказывают опасения по поводу воздействия одноразовых электронных сигарет на окружающую среду и того, что они составляют значительную часть электронных отходов, поскольку являются одноразовыми и не подлежат переработке. Кроме того, их наличие на заправках и в магазинах шаговой доступности делает их очень доступными для несовершеннолетних и, следовательно, увеличивает вероятность вейпинга среди несовершеннолетних.
Кроме того, различные заинтересованные стороны выражают обеспокоенность распространением нелегальных одноразовых вейпов, которые могут миновать регуляторный контроль, что приводит к потенциальным рискам для безопасности и здоровья. Возможно, самым удивительным субъектом (или нет) среди тех, кто обеспокоен, является сама вейп-индустрия, учитывая, что популярность нелегальных одноразовых устройств напрямую влияет на торговлю вейпами.
Вейп-индустрию бьют со всех сторон
На одноразки сейчас приходится около 33% доходов вейп-магазинов, несмотря на их негативное влияние на общую выручку.
Недавнее исследование ECigIntelligence показало, что американские вейп-магазины сталкиваются со значительным снижением доходов из-за растущей популярности одноразовых электронных сигарет. По данным исследования, 84 % вейп-магазинов сообщили о снижении ежемесячной выручки, причем больше всего пострадали небольшие магазины.
В частности, на одноразовые сигареты сейчас приходится около 33 % доходов вейп-магазинов, несмотря на их негативное влияние на общий доход. Усиление конкуренции со стороны неспециализированных розничных сетей, таких как автозаправочные станции и магазины шаговой доступности, а также изменение потребительских предпочтений и постоянная дезинформация о вейпинге являются дополнительными весомыми факторами снижения продаж для вейп-ритейлеров.
Поэтому, пока отрасль борется с негативным восприятием и сложной нормативно-правовой средой, в которой многие продукты технически незаконны, ее будущее остается мрачным. И, конечно, рост одноразовой продукции усилил истерию по поводу вейпинга среди молодежи и еще больше подкосил финансы вейп-магазинов.
В связи с этим аналитик Джонатан Дарнелл считает, что усиление контроля за соблюдением законодательства в отношении неспециализированных розничных магазинов, продающих нелегальную, нелицензированную продукцию, потенциально может принести пользу вейп-шопам. Поскольку почти 50 % вейп-магазинов уже столкнулись с мерами регулирования, усиление мер по борьбе с конкурентами может помочь стабилизировать рынок для такой специализированной розницы.
Похоже, вейпинг и табачная промышленность нашли в одноразках общего врага
Среди других новостей, отчет компании Altria за второй квартал свидетельствует о значительном переходе потребления в США от традиционных сигарет к негорючим альтернативам, таким как одноразки и никпэки, что привело к заметному снижению продаж сигарет. Эксперт Дэвид Свинор рассказал Filter, что одноразки, несмотря на их противоречивый характер, являются одним из основных факторов этого перехода.
Как и вейпинг-индустрия, Altria связывает значительную часть падения продаж сигарет именно с этими продуктами, причем на рынке доминируют нелегальные одноразки. Между тем, эксперты по снижению вреда от табака (THR) утверждают, что усилия по ограничению использования одноразовых вейпов, предпринимаемые крупными табачными компаниями и FDA, могут нанести вред здоровью населения, ограничивая возможности курильщиков, ищущих более безопасные альтернативы.
Свинор, в свою очередь, считает, что значительный переход от сигарет к вейпам, независимо от того, регулируется он или нет, является положительным явлением. Он утверждает, что компаниям следует не сопротивляться, а принять и извлечь уроки из этого движения потребителей, которое стало возможным благодаря инновационным технологиям.
Эксперт THR подчеркнул, что публично зарегистрированные компании обязаны предоставлять рынку достоверную информацию, а заинтересованные [влияющие] стороны (stakeholders) должны внимательно следить за тем, что сообщается акционерам (shareholders). Он опирается на мудрость теоретика градостроительства Джейн Джейкобс, утверждая, что подобно тому, как планировщики должны наблюдать за тем, где люди естественно ходят в заснеженном парке, чтобы соответствующим образом спроектировать дорожки, компании и регулирующие органы должны обращать внимание на предпочтения потребителей и поддерживать их переход от сигарет.
Эксперты THR склонны смотреть на общую картину и всегда ставят во главу угла содействие переходу на вейпинг как средство снижения вреда, наносимого курением. Так же должны поступать и власти.