Big Tobacco& nbsp;Барьеры& nbsp;Вейп& nbsp;Вейпинг& nbsp;За рубежом& nbsp;Лобби& nbsp;Одноразки& nbsp;Табачные компании& nbsp;ЭСДН

Данные отрасли показывают, что одноразовые вейпы снижают продажи сигарет [в США]

Источник: FilterMag

По мнению эксперта Дэвида Свинора, изучившего опубликованную в конце июля информацию, самое поразительное в отчете табачного гиганта Altria за второй квартал – это характер быстрого перехода от сигарет к негорючим веществам в Соединенных Штатах.

“Большая часть снижения потребления смертельных сигарет объясняется переходом на одноразовые вейп-продукты и никотиновые пакетики, такие как Zyn”, – сказал Filter Свинор, председатель консультативного совета Центра законодательства, политики и этики в области здравоохранения при Университете Оттавы и давний наблюдатель за никотиновой промышленностью.

“Altria специально приписывает падение продаж сигарет росту продаж одноразовых сигарет”, – подчеркнул он.

Это интересный вывод, когда одноразовые вейпы стали предметом споров как в США, так и за их пределами. Противники говорят, что доступность и одноразовый характер устройств приводят к подростковому вейпингу и вредят окружающей среде. Сторонники же утверждают, что простота использования одноразовых вейпов и низкая начальная стоимость по сравнению с другими вейп-системами делает их крайне важным вариантом для людей, переходящих с сигарет, и призывают к увеличению объемов переработки.

“Огромное число потребителей отказывается от смертельно опасных сигарет и делает это, несмотря на обструкционистские правила и массовую дезинформацию”.

Согласно данным, представленным Altria, 11,7 миллиона человек – значительное большинство из 18,6 миллиона взрослых жителей США, которые вейпят, – в настоящее время используют одноразовые изделия. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не разрешило использование одноразовых вейп-продуктов, которые, тем не менее, широко продаются с различными вкусами, что заставило Altria озаглавить свой слайд “Нелегальная продукция, стимулирующая рост категории E-Vapor”.

В своей презентации Altria заявила, что “нелегальная продукция” сейчас составляет 60 процентов рынка [vape]”, – прокомментировал Свинор. “Потребители уходят от смертоносных сигарет в огромных количествах и делают это, несмотря на обструкционистские правила и массовую дезинформацию”.

Данные по общему количеству вейперов и курильщиков выглядят чрезвычайно многообещающе для общественного здравоохранения. По данным Altria, общее число вейперов среди взрослого населения составляет 18,6 миллиона человек по сравнению с 15,5 миллиона человек год назад и 13,0 миллиона человек два года назад.

Как и ожидали сторонники снижения вреда от табака, продажи сигарет одновременно стремительно падают. По данным Altria, темпы снижения продаж сигарет в целом по отрасли составили 9,5 % во втором квартале (и 8,5 % в первой половине 2024 года).

“Компания объясняет снижение продаж сигарет на 1,9 % ценовой эластичностью – компании продолжают агрессивно повышать цены – и общим снижением на 3-4 % из-за перехода потребителей с сигарет на альтернативы”, – пояснил Свинор.

В отчете говорится, что это “межкатегориальное движение” “в основном обусловлено незаконной одноразовой продукцией e-vapor”. Это отражается в том, как быстро растет доля использования одноразок среди взрослых вейперов (в настоящее время 11,7 миллиона из 18,6 миллиона).

Год назад чуть меньше половины взрослых вейперов (7,7 миллиона из 15,5 миллиона) пользовались одноразовыми устройствами, а два года назад (4,9 миллиона из 13,0 миллиона) эта доля была значительно ниже.

Компания Altria, которая продает разрешенные Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов продукты для вейпинга, производимые ее дочерней компанией NJOY, возмущена такой разрушительной конкуренцией со стороны неавторизованных производителей. Но Свеанор не впечатлен реакцией на одноразовые изделия со стороны крупных компаний и других организаций.

“Попытки Altria, других сигаретных компаний, FDA, антитабачных групп и других организаций закрыть рынок одноразовых сигарет вместо того, чтобы извлечь из него уроки и сделать лучшие предложения для потребителей, вызывают серьезные опасения”, – сказал он.

Табачные компании, включая Altria, поддерживают так называемые законопроекты о реестре PMTA в разных штатах. Они способствуют обеспечению соблюдения решений FDA о разрешении вейпов, стремясь ограничить продажи небольшим количеством разрешенных FDA продуктов, а не позволить продолжать существование огромного серого рынка несанкционированных вейпов.

“Меры общественного здравоохранения эффективны, когда мы работаем с потребителями, а не пытаемся их принудить”.

Критики считают это попыткой крупных компаний доминировать на рынке за счет вариантов потребительской аривлекательности, включая широкий выбор вкусов, для людей, желающих бросить курить.

Многие также считают, что процесс предварительной подачи заявок на табачные изделия (PMTA) в FDA, подвергающийся жесткой критике, настолько обременителен и дорог, что всегда складывался в пользу компаний с самыми большими карманами.

Миллионы заявок на PMTA были отклонены, и все нынешние разрешенные FDA продукты производятся табачными компаниями или их дочерними предприятиями. FDA, по мнению многих защитников, по сути, создало сегодняшний большой нерегулируемый рынок.

По словам Свинора, отчет Altria наглядно показывает, как потребители предпочитают отказаться от сигарет, но “компания поддерживает усилия, направленные на то, чтобы убрать с рынка продукты, которые заменяют сигареты”.

“Меры по охране здоровья населения эффективны, когда мы работаем с потребителями, а не пытаемся их принудить”, – предупредил он. В то же время “попытки обеспечить соблюдение законов, которые подрывают здоровье населения, нанесут большой вред – не в последнюю очередь авторитету государственных органов”.

В ответ на просьбу прокомментировать эти критические замечания представитель Altria указал Filter на недавние высказывания генерального директора Уильяма Ф. Гиффорда, прозвучавшие на ежеквартальном собрании акционеров компании.

Гиффорд заявил, что рынок вейпов “продолжает захлестывать незаконная одноразовая продукция из-за отсутствия эффективного регулирования и правоприменения”. Он приветствовал то, что “в июне Министерство юстиции и FDA объявили о создании федеральной межведомственной целевой группы, которая, как ожидается, будет координировать и упорядочивать усилия по привлечению всех доступных уголовных и гражданских инструментов к борьбе с незаконным распространением и продажей электронной вейп продукции”.

“Как мы уже заявляли в прошлом, – заключил Гиффорд, – регулирование без правоприменения неотличимо от отсутствия регулирования вообще”.

Большинство сторонников снижения вреда от табака, вероятно, согласятся со Свинором в том, что принудительные меры против продуктов, которые люди в настоящее время используют, чтобы бросить сигареты, принесут больше вреда, чем пользы. Но они также хотят видеть гораздо больший, более разнообразный регулируемый рынок вейпов с соответствующей защитой потребителей, чем это до сих пор допускало FDA.

В таком случае можно найти точки соприкосновения с другим заявлением Altria, на которое обратил внимание представитель компании: “Мы считаем, что лучший способ предотвратить угрозу нелегальных рынков – это политика снижения вреда, которая удовлетворяет спрос взрослых потребителей табака в рамках регулируемой системы. Это означает, что FDA должно ускорить выдачу разрешений на бездымные альтернативы, чтобы удовлетворить спрос взрослых курильщиков, а политики должны выступать против широкомасштабных запретов…”

Отчет Altria за второй квартал также указывает на рост доли NJOY на вейп-рынке. В 2022 году, до приобретения в 2023 году компании Altria, NJOY получила разрешение FDA на несколько продуктов для вейпинга. Затем, в июне 2024 года, ментоловые продукты NJOY стали первыми в истории вейп-продуктами без табачных ароматизаторов, получившими разрешение.

“Потребители говорят нам, как они хотят отказаться от сигарет. Мы должны прислушаться к ним и облегчить этот переход”.

По мнению Свинора, массовый переход от сигарет к вейпам, независимо от того, регулируется он или нет, заслуживает одобрения, и компаниям следует учиться, а не сопротивляться тому, как это происходит.

“Это движение, возглавляемое потребителями, которому способствуют инновационные технологии”, – сказал он. “Компании, акции которых котируются на бирже, обязаны предоставлять правдивую информацию на рынок, и мы должны обращать внимание на то, что сообщается акционерам”.

“Теоретик градостроительства Джейн Джейкобс писала, что мы должны смотреть на следы в парке после снегопада, потому что это говорит нам о том, куда люди хотят пойти, и мы должны соответствующим образом планировать наши пешеходные дорожки”, – заключил Свинор. “Потребители говорят нам, как они хотят отвлечься от сигарет. Мы должны прислушаться к ним и облегчить этот переход”.


Только и думаете о “Данные отрасли показывают, что одноразовые вейпы снижают продажи сигарет [в США]

Комментарии закрыты.