Big Tobacco& nbsp;Исследование

Финансируемый PMI фонд за мир, свободный от курения: применение критериев для оценки моделей финансирования, включающих финансовую поддержку табачной промышленности

http://orcid.org/0000-0002-3869-3637Joanna E Cohen1

http://orcid.org/0000-0002-8277-5437Thomas Eissenberg2

Mitch Zeller3

Correspondence to Dr Joanna E Cohen, Department of Health, Behavior and Society, Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health, Baltimore, MD 21205, USA; jcohen@jhu.edu

Источник: Tobacco Control

Аннотация

Недавние изменения в руководстве и условиях финансирования табачной промышленностью Фонда за свободный от курения мир (FSFW) заставили пересмотреть документ, опубликованный в 2009 году, в котором мы предложили критерии и другие соображения для оценки возможных моделей финансирования исследований, включающих финансовую поддержку со стороны табачной промышленности. В этой статье мы рассматриваем и пытаемся применить элементы, изложенные в 2009 году, к текущему состоянию FSFW. После обсуждения каждого критерия и соображения мы пришли к выводу, что на данный момент проведение тщательной оценки с использованием нашего документа 2009 года невозможно, поскольку не были объявлены важнейшие детали, касающиеся управления, принятия решений и процесса FSFW. Тем не менее, мы надеемся, что эта статья напомнит сообществу борцов с табакокурением о существовании критериев 2009 года и укажет на необходимую информацию и вопросы, которые можно задать FSFW, чтобы помочь сформировать суждения об этой новой итерации фонда. Мы также надеемся, что это поставит FSFW в известность о том, что они должны рассмотреть каждый из этих критериев и публично рассказать о своих планах в отношении конкретных вопросов, поднятых в документе 2009 года.

Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution Non Commercial (CC BY-NC 4.0), которая разрешает другим распространять, ремиксировать, адаптировать, строить на основе этой работы некоммерческие произведения и лицензировать их производные работы на других условиях, при условии, что оригинальная работа должным образом цитируется, дается соответствующая ссылка, указываются любые внесенные изменения и использование является некоммерческим.

См.:

https://doi.org/10.1136/tc-2023-058474

http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/

ЧТО УЖЕ ИЗВЕСТНО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
В документе 2009 года изложены восемь критериев оценки приемлемости для сообщества по борьбе против табака исследовательских инициатив, спонсируемых табачной промышленностью. В 2017 году эти критерии были применены к Фонду за свободный от курения мир (FSFW), организации, поддерживающей исследования и полностью финансируемой табачной промышленностью: в 2017 году FSFW был признан не соответствующим нескольким критериям.

ЧТО ДОБАВЛЯЕТ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ
С новым генеральным директором и окончательным благотворительным подарком от спонсора — табачной промышленности — в размере 140 миллионов долларов США в 2023 году, FSFW теперь представляет себя как независимую от промышленности организацию. Основываясь на общедоступной информации, мы не смогли определить, соответствует ли FSFW 2023 года первоначальным критериям, хотя мы сомневаемся в том, что он будет прозрачным и будет проводить независимые от промышленности исследования.

КАК ДАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРАКТИКУ ИЛИ ПОЛИТИКУ
Данная статья подчеркивает необходимость того, чтобы ученые, политики и другие лица, заинтересованные в проведении строгих, надежных и объективных исследований по борьбе против табака, ожидали от организаций, спонсирующих исследования по борьбе против табака, недвусмысленных заявлений о том, как организация отвечает всем соответствующим критериям. Без четких и ясных заявлений будет сохраняться неопределенность в отношении приемлемости для сообщества по борьбе против табака самой организации, а также исследований по борьбе против табака, которые она финансирует.

Учитывая многочисленные доказательства того, что табачные компании систематически работают над подрывом научного процесса, а также долгую историю манипулирования табачной промышленностью наукой и риторикой вокруг своей продукции1 , в документе, опубликованном в 2009 году, мы предложили критерии и другие соображения для оценки возможных моделей финансирования исследований, включающих финансовую поддержку со стороны табачной промышленности2. Восемь конкретных критериев: прозрачность и независимость; конкурсный процесс финансирования; право собственности на данные и свобода публикации; независимая программа исследований; прозрачная, эффективная и независимая структура управления; защита от конфликта интересов; минимальные выгоды от связей с общественностью (PR), которые противодействуют здоровью населения; и осуществимость.

Впоследствии, в 2017 году, был создан Фонд за свободный от курения мир (FSFW), полностью финансируемый компанией Philip Morris International (PMI) «для снижения вреда и смертности от курения во всем мире».3 Президент и главный исполнительный директор (CEO) FSFW в то время утверждал, что Фонд отвечает всем критериям, предложенным нами в документе 2009 года.4 Двое из нас, имевших возможность публично высказаться, опубликовали письмо, в котором выразили свое несогласие, отметив отсутствие независимости FSFW от его отраслевого спонсора, возможность конфликта интересов и явные пиар-выгоды для его отраслевого спонсора.5

С 29 сентября 2023 года FSFW действует на основании обновленного «Окончательного соглашения о гранте и прекращении действия второго исправленного и переформулированного соглашения о залоге», а 12 октября 2023 года был объявлен новый президент и генеральный директор FSFW (далее — генеральный директор). Согласно текущему веб-сайту Фонда, его тремя основными направлениями являются исследования в области здравоохранения и науки, диверсификация сельского хозяйства и преобразование промышленности6. В «Определении благотворительной цели», которое описывает цели и направления деятельности FSFW, содержатся такие термины, как «альтернативы сигаретам и другим горючим продуктам», «область снижения вреда от табака» и «продукты со сниженным риском».7 Транснациональные табачные компании кооптировали термин «снижение вреда» в области общественного здравоохранения как «оппортунистическую тактическую адаптацию к изменениям политики «8 , делая акцент на использовании продуктов отрасли, а не на многих других способах (например, запрет курения в общественных местах), которые, как было доказано, уменьшают курение и сопутствующий ему вред. Кроме того, так называемое снижение вреда стало основным компонентом нарративов «трансформации» табачных компаний, которые, как показывает анализ, используются в качестве расчетливой стратегии, чтобы отсрочить внедрение проверенной политики борьбы с табаком.9 10

Учитывая огромные суммы, которые PMI передала в качестве прощального благотворительного подарка (в общей сложности 140 миллионов долларов США между окончательным грантом и выплатой при увольнении), FSFW может продолжать свою деятельность в течение нескольких лет за счет этого финансирования табачной промышленности. В статье, опубликованной 27 ноября 2023 года в агентстве Reuters, новый генеральный директор заявил: «Любой скептицизм по поводу нашей независимости можно оставить в прошлом».11 Как мы уже говорили, это заявление еще предстоит полностью оценить, и мы не видели никаких четких комментариев ни от нового генерального директора, ни от Фонда по поводу других критериев, изложенных в 2009 году. Таким образом, остается важным проанализировать авторитет организации в соответствии с этими критериями.

Цель данной статьи состоит в том, чтобы: (1) напомнить сообществу борцов против табака о существовании этих критериев; (2) предупредить сообщество борцов против табака и исследователей о необходимой информации и вопросах, которые можно задать FSFW, чтобы помочь сформировать суждения об этой новой итерации FSFW; и (3) поставить FSFW в известность о необходимости рассмотреть каждый из этих критериев и публично рассказать о своих планах в отношении конкретных вопросов, поднятых в документе 2009 года.

К сожалению, провести тщательную оценку на основе нашего документа 2009 года не представляется возможным, поскольку важнейшие детали, касающиеся управления, принятия решений и процесса FSFW, не были объявлены. Хотя выводы о каком-либо новом направлении деятельности FSFW преждевременны, мы предлагаем следующее руководство для тех, кто интересуется вопросами, затронутыми в нашем документе. Как мы уже говорили в заключении к первоначальному документу, мы приветствуем дальнейший анализ и обсуждение сообществом борцов с табаком критериев — следует ли добавить, исключить или уточнить какие-либо из них.

  • Прозрачность и независимость: Степень прозрачности оценки и отбора проектов для финансирования FSFW на данный момент неясна, как и то, будет ли проводиться независимая экспертиза экспертами, не являющимися сотрудниками табачной промышленности или подрядчиками. Как указано в документе 2009 года, приоритеты должны определяться в процессе стратегического планирования с участием широкого круга заинтересованных сторон, не связанных с табачной промышленностью. Кроме того, в каждой публикации, презентации и других рабочих продуктах должно содержаться полное раскрытие источника финансирования — то есть указание на то, что PMI финансирует FSFW. Полное раскрытие информации об источнике финансирования FSFW, включая тот факт, что FSFW полностью финансируется PMI, не всегда происходило в предыдущих грантополучателях FSFW.12 Для того чтобы полностью соответствовать этому критерию, FSFW должен ввести, контролировать и обеспечивать соблюдение политики, требующей, чтобы грантополучатели раскрывали источник финансирования, а также происхождение средств (PMI).
  • Конкурентный процесс финансирования: В настоящее время отсутствует ясность в отношении того, в какой степени процесс поддержки проектов, финансируемых ФСПО, будет конкурентным, с оценкой независимыми от промышленности экспертами, обладающими соответствующими знаниями в области предлагаемых научных исследований, связанных с табаком/никотином.
  • Право собственности на данные и свобода публикации: Мы ожидаем, что ФСПО продолжит предоставлять гранты, которые после присуждения не будут накладывать ограничений на свободу исследователей публиковать свои результаты.
  • Независимая программа исследований: В настоящее время, учитывая недавние заявления FSFW, мы ожидаем, что программа исследований Фонда под руководством нового генерального директора будет формироваться независимо от табачной промышленности и других партнеров, которые могут иметь конфликт интересов, способный повлиять на результат. Однако остается открытым вопрос, будет ли программа исследований и другие награды прямо или косвенно выгодны спонсору — табачной компании. Даже если табачная промышленность не имеет прямого контроля над программой исследований, за последние 6 лет своей деятельности она задала FSFW и его грантополучателям определенное направление, и был выбран новый генеральный директор, чье видение и ценности совпадают с продолжением траектории предпочтительного для промышленности понимания снижения вреда с фокусом исключительно на продуктах промышленности. Кроме того, неясно, как будут определяться программные приоритеты Фонда. Эта неопределенность распространяется и на роль внешних консультантов, которые рекомендуют Фонду заниматься другими направлениями борьбы с табаком, не имеющими прямого отношения к снижению вреда. Являются ли приоритеты снижения вреда, установленные в различных юридических документах, опубликованных Фондом, застывшими в камне? Если да, то эти документы ставят под сомнение независимость исследовательских и программных приоритетов Фонда. Эти вопросы должны были быть решены Фондом и его новым генеральным директором еще до недавнего объявления о смене руководства.
  • Управление: Мы понимаем, что нынешние члены совета директоров FSFW не связаны с табачной промышленностью в широком смысле этого слова, и в дальнейшем все члены совета должны быть уважаемыми руководителями высшего звена, признанными за свою честность, науку и/или соответствующий опыт в области государственной политики. Насколько нам известно, после заключения нового соглашения и назначения нового генерального директора в составе совета директоров FSFW не произошло никаких изменений. Однако, учитывая, что существуют ограничения по типу исследований, которые могут быть профинансированы (как обсуждалось выше), это может повлиять на состав совета, возможно, привлекая и назначая только тех, кто с большей вероятностью будет придерживаться концепции снижения вреда, разработанной табачной промышленностью.
  • Защита от конфликта интересов: Мы не видели письменной политики по предотвращению конфликта интересов, в которой было бы четко прописано, какие отношения запрещены, а также механизмы обеспечения соблюдения установленной политики по предотвращению конфликта интересов.
  • Пиар-достижения индустрии, направленные против здоровья населения: В обновленном соглашении указано, что никаких дальнейших выплат FSFW производиться не будет и что «сотрудники и агенты должны принимать все решения относительно использования грантовых средств на благотворительные цели самостоятельно, без контроля, указаний или влияния со стороны грантодателя или любых его аффилированных лиц, сотрудников или агентов». Это, по-видимому, пересмотренный текст, который существенно не меняет того, что было в предыдущем документе. Однако исторически сложилось так, что FSFW выступала за участие табачной промышленности в научной и политической деятельности13 и, возможно, функционировала как PR-служба табачной промышленности.14 Настоящее Окончательное соглашение ничего не делает для того, чтобы это продолжалось. Кроме того, в Соглашении не уточняется, должны ли решения, кроме тех, что касаются использования средств, приниматься полностью независимо от Грантодателя или его аффилированных лиц, сотрудников или агентов.
  • Осуществимость: Данная модель финансирования существует (и, следовательно, осуществима).

В документе 2009 года мы указали, что структура, реализация и надзор являются важнейшими аспектами приемлемой модели финансирования с использованием средств табачной промышленности. Например, мы рекомендовали обеспечить периодический надзор со стороны внешней группы, состоящей из людей, обладающих необходимыми знаниями в области табака и явно свободных от влияния/финансирования табачной промышленности. Такой периодический надзор необходим для того, чтобы гарантировать, что средства расходуются на независимую, высококачественную и актуальную работу, а целостность структуры и реализация продолжают соответствовать критериям и другим принятым стандартам. Нам не удалось найти на сайте FSFW какой-либо отчет, описывающий практику надзора фонда.

Мы отмечаем, что в обновленном Соглашении указано, что PMI больше не будет осуществлять никаких выплат Фонду, что, по мнению некоторых, устраняет финансовую зависимость Фонда от табачной компании в будущем. Однако точки зрения на этот вопрос могут быть разными. С одной стороны, тот факт, что FSFW больше не состоит в официальных отношениях со спонсором из табачной промышленности и не зависит от него финансово, предполагает, что принятие решений и управление Фондом теперь может быть свободным от влияния промышленности. С другой стороны, тот факт, что PMI выплатила FSFW дополнительные 140 миллионов долларов США, заставляет некоторых опасаться, что дальнейшие действия фонда будут по-прежнему соответствовать интересам PMI. Кроме того, не исключено, что если FSFW будет действовать не в соответствии с Соглашением, в том числе в отношении объема разрешенных исследований, то ему придется возмещать средства, потраченные не в соответствии с Соглашением. В отсутствие четких деталей, касающихся сферы охвата, управления и принятия решений в будущем, эти последние опасения остаются поводом для осторожности.

В документе 2009 года мы также отметили, что оценивали модели, исходя из предположения, что на полученные средства будет проведен широкий спектр исследований по борьбе с табаком, и написали: «Вполне возможно, что тип проводимых исследований будет иметь значение для приемлемости различных моделей». На данный момент то, какую работу будет проводить Фонд, остается неизвестным. Эта неопределенность, о которой мы говорили выше при обсуждении критерия 4, должна быть немедленно устранена, чтобы было четкое понимание фактической степени независимости, которая сейчас существует для определения приоритетов.

Выступая 26 октября 2023 года в Институте законодательства о пищевых продуктах и лекарственных средствах, генеральный директор заявил, что FSFW не будет искать или принимать в будущем финансирование от табачной промышленности.15 4 декабря 2023 года генеральный директор опубликовал заявление о том, что организация не будет принимать финансирование от табачной или немедицинской никотиновой промышленности.16 Хотя эти заявления касаются важнейшего вопроса об источниках финансирования, мы пока не слышали от генерального директора FSFW о том, как фонд будет определять приоритеты своей работы. Также неясно, какой вклад внесут внешние консультанты, привлеченные новым генеральным директором для определения программных приоритетов. Учитывая озабоченность, которую поле высказало по поводу работы ФСПО под руководством нового генерального директора,11 17 18 новому руководству было бы полезно уделить больше времени, прежде чем делать свои недавние заявления, для проработки важных деталей, связанных с управлением, принятием решений и процессом. В целом, наем нового генерального директора и уход PMI, хотя и являются потенциальными признаками прогресса, сами по себе недостаточны для правильной оценки критериев и других соображений, изложенных в документе 2009 года. По этим причинам тщательное применение нашего документа 2009 года к сегодняшнему FSFW остается невозможным.

References

  1. United States v. Philip Morris USA, Inc; 2006. 449.Google Scholar
    1. Cohen JE, 
    2. Zeller M, 
    3. Eissenberg T, et al
    . Criteria for evaluating tobacco control research funding programs and their application to models that include financial support from the tobacco industry. Tob Control 2009;18:228–34. doi:10.1136/tc.2008.027623FREE Full TextGoogle Scholar
    1. Foundation for a Smoke-Free World
    . Foundation for a Smoke-Free World secures major 12 year funding commitment; shares Initiatl plans to reduce harm and deaths from smoking. 2017. Available: https://www.smokefreeworld.org/newsroom/global-foundation-launches-accelerate-end-smoking/ [Accessed 11 Jan 2024].Google Scholar
    1. Yach D
    . Foundation for a Smoke-Free World. Lancet 2017;390:1807–10. doi:10.1016/S0140-6736(17)32602-8PubMedGoogle Scholar
    1. Cohen JE, 
    2. Eissenberg T
    . Foundation not independent from PMI. 2017. Available: https://publichealth.jhu.edu/institute-for-global-tobacco-control/foundation-not-independent-from-pmiGoogle Scholar
    1. Foundation for a Smoke-Free World
    . Home page. Available: www.smokefreeworld.org [Accessed 13 Dec 2023].Google Scholar
    1. Foundation for a Smoke-Free World
    . Final grant agreement and termination of second amended and restated pledge agreement. Available: https://www.smokefreeworld.org/wp-content/uploads/2023/10/Executed-Final-Grant-Agreeement-PMIGS-FSFW-9-29-2023.pdf [Accessed 13 Dec 2023].Google Scholar
    1. Peeters S, 
    2. Gilmore AB
    . Understanding the emergence of the tobacco industry’s use of the term tobacco harm reduction in order to inform public health policy. Tob Control 2015;24:182–9. doi:10.1136/tobaccocontrol-2013-051502Abstract/FREE Full TextGoogle Scholar
    1. Edwards R, Hoek J, Karreman N, et al
    . Evaluating tobacco industry ‘transformation’: a proposed rubric and analysis. Tob Control 2022;31:313–21. doi:10.1136/tobaccocontrol-2021-056687Abstract/FREE Full TextGoogle Scholar
    1. Hill S, 
    2. Chaiton M, 
    3. Edwards R
    . Tobacco industry ‘transformation’-the current state of play. Nicotine Tob Res 2023;25:1807–9. doi:10.1093/ntr/ntad181Google Scholar
    1. Reuters
    . Formerly Philip Morris-backed foundation servers ties with nicotine industry. 2023. Available: https://www.reuters.com/business/retail-consumer/formerly-philip-morris-backed-foundation-severs-ties-with-nicotine-industry-2023-11-27/ [Accessed 13 Dec 2023].Google Scholar
    1. Legg T, 
    2. Legendre M, 
    3. Gilmore AB
    . Paying lip service to publication ethics: scientific publishing practices and the Foundation for a Smoke-Free World. Tob Control 2021;30:e65–72. doi:10.1136/tobaccocontrol-2020-056003Abstract/FREE Full TextGoogle Scholar
    1. Robertson L, 
    2. Joshi A, 
    3. Legg T, et al
    . Exploring the twitter activity around the eighth meeting of the Conference of the Parties to the WHO Framework Convention on Tobacco Control. Tob Control 2022;31:50–6. doi:10.1136/tobaccocontrol-2020-055889Abstract/FREE Full TextGoogle Scholar
    1. Legg T, 
    2. Clift B, 
    3. Gilmore AB
    . Document analysis of the Foundation for a Smoke-Free World’s scientific outputs and activities: a case study in contemporary tobacco industry agnogenesis. Tob Control 2023. doi:10.1136/tc-2022-057667Google Scholar
  2. Available: https://twitter.com/SmokeFreeFdn/status/1722302376881668168?s=20 [Accessed 13 Dec 2023].Google Scholar
  3. Available: https://www.linkedin.com/posts/cliff-douglas-6965a113_ceo-cliff-douglas-confirms-no-tobacco-or-activity-7137552426265448449-_ZRr?utm_source=share&utm_medium=member_desktop [Accessed 13 Dec 2023].Google Scholar
    1. tobaccoreporter
    . Foundation cuts tobacco ties. 2023. Available: https://tobaccoreporter.com/2023/11/28/foundation-for-smoke-free-world-cuts-tobacco-ties/Google Scholar
    1. STOP
    . A global tobacco industry watchdog. will FSFW follow in its industry-funded predecessors’ footsteps. 2023. Available: https://exposetobacco.org/news/fsfw-tobacco-industry-funded/ [Accessed 13 Dec 2023].Google Scholar