Призыв CAPHRA к пропорциональному налогообложению
Коалиция сторонников снижения вреда от табака в Азиатско-Тихоокеанском регионе призвала к налогообложению, соразмерному риску, более безопасных никотиновых продуктов во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе
Источник: Planet of the Vapes
Коалиция сторонников снижения вреда от табака в Азиатско-Тихоокеанском регионе (CAPHRA) выпустила документ с призывом к правительствам стран Азиатско-Тихоокеанского региона ввести пропорциональное риску налогообложение более безопасных никотиновых продуктов. В документе предупреждается, что существующие налоговые режимы, часто заимствованные из западных моделей, не отвечают уникальным потребностям стран Азиатско-Тихоокеанского региона и подрывают снижение вреда от табака.
«Высокие налоги на более безопасные никотиновые продукты, установленные на том же уровне, что и на сигареты, просто защищают торговлю сигаретами, наказывая взрослых людей, пытающихся сделать более здоровый выбор», — говорит Нэнси Лукас, исполнительный координатор CAPHRA. «Политика общественного здравоохранения должна способствовать осознанному выбору, а не ограничивать его с помощью страха и финансовых барьеров».
В документе CAPHRA подчеркивается, что во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона более безопасные никотиновые продукты либо запрещены, либо облагаются штрафными налогами, что делает их недоступными для тех, кто больше всего в них нуждается. Такой подход, часто обусловленный международным давлением и приоритетами в области доходов, подпитывает черные рынки и подрывает доверие населения.
В качестве основного примера приводятся Филиппины. Несмотря на принятие в 2022 году Закона о вейпе, призванного регулировать и облагать налогом вейп-продукцию в интересах общественного здравоохранения, недавние заявления правительства противоречат целям закона и рискуют подорвать критически важное финансирование программ здравоохранения.
В таких странах, как Япония, Филиппины и Новая Зеландия, которые ввели регулирование и налогообложение, пропорциональное риску, наблюдается заметное снижение уровня курения. CAPHRA призывает правительства следовать этим данным, а не навязывать универсальную политику, игнорирующую местные реалии.
«В условиях надвигающегося кризиса в области здравоохранения ставить во главу угла доходы, а не благополучие людей — недальновидно и опасно», — сказал Лукас. «Правительства должны согласовывать налоговую политику с наукой, фактами и правом на принятие обоснованных решений в области здравоохранения».
Коалиция сторонников снижения вреда от табака в Азиатско-Тихоокеанском регионе — это региональный альянс организаций, выступающих за снижение вреда от табака для потребителей.
Организация заявляет, что она не связана с какими-либо коммерческими интересами и не финансируется ими. Она добавляет, что состоит исключительно из добровольцев — защитников прав потребителей из Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Мы надеемся, что эта информация прояснит любые сомнения относительно наших интересов и намерений», — заявляет Коалиция защитников прав потребителей табака Азиатско-Тихоокеанского региона. «CAPHRA остается верной своей миссии — просвещать, защищать и представлять права взрослых потребителей альтернативного никотина на доступ и использование продуктов, снижающих вред от табакокурения. Мы отстаиваем права потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе на доступ и использование научно обоснованных, регулируемых и правильно продаваемых продуктов снижения вреда как средства уменьшения разрушительного воздействия заболеваний, связанных с курением«.
Полный текст документа с изложением позиции
Позиция CAPHRA относительно пропорционального уровню риска налогообложения продуктов с меньшим содержанием никотина
Налогообложение традиционно использовалось группами контроля над табаком для снижения потребления табачных изделий путем повышения стоимости продукции и привлечения государственных доходов. Однако критики утверждают, что налогообложение усугубляет экономическое неравенство среди курящих и способствует развитию нелегальных рынков.
CAPHRA полагает, что необходим больший ясность в отношении налогообложения продуктов с низким содержанием никотина в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Политики, успешные на Западе, не легко применимы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где отмечаются самые высокие показатели смертности и страданий от употребления горючего и небезопасного перорального табака. Принятие мер политики, предложенных политиками первого мира, недостаточно, поскольку они не имеют представления о различных реалиях стран с низкими и средними доходами (LMIC), где чрезмерные налоговые ставки подпитывают черный рынок и коррупцию.
В настоящее время отсутствует стандартизированный подход к налогообложению в регионе. В некоторых странах продукты с пониженным содержанием никотина облагаются такими же высокими налогами, как и горючие табачные изделия, ограничивая доступность этих продуктов. В других случаях чрезмерно высокий уровень налогов делает такие товары недоступными для тех, кто больше всего нуждается в них.
Такая ситуация предполагает, что некоторые правительства отдают приоритет государственным доходам перед охраной здоровья населения — будь то восстановление потерь, связанных с пандемией, или защита своей табачной промышленности. Во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, Индию, Таиланд и Бангладеш, производство табака является важной частью экономики. Среди них лишь Индонезия, Филиппины и Пакистан полностью не запретили продукцию с низким содержанием никотина, хотя Малайзия ввела региональные запреты.
Международное давление, особенно со стороны ВОЗ ФХТК и определенных НПО, также вынуждает правительства устанавливать высокие налоги на продукцию с низким содержанием никотина. Эти группы ошибочно предполагают, что сторонники безопасного никотина связаны с табачными компаниями и стремятся привлечь новое поколение потребителей никотина.
Эта среда оставляет усилия по снижению вреда от табакокурения (THR) без надлежащих нормативных или налоговых рамок. Тем не менее страны, такие как Япония, Филиппины и Новая Зеландия, которые ввели регулируемое налогообложение продукции с низким содержанием никотина, зафиксировали резкое снижение уровня потребления горящего табака.
Филиппины служат примером исследования. Несмотря на принятие Закона о вейпинге (Республиканского закона № 11900) в 2022 году для регулирования продукции для вейпа и поддержки общественного здравоохранения, Министерство здравоохранения (МОЗ) недавно раскритиковало использование вейпов взрослыми людьми. Эта позиция противоречит целям самого закона, изложенным в Декларации политики, которые включают защиту потребителей от нерегулируемых товаров и использование акцизных сборов на вейпы для финансирования программы всеобщего медицинского обслуживания (УМС). Распространяя дезинформацию и демонизируя THR, МОЗ не только распространяет страх и путаницу, но и рискует подорвать критически важное финансирование системы здравоохранения. Чрезмерное налогообложение продукции для вейпа дополнительно наказывает взрослых потребителей, стремящихся выбрать более безопасный вариант. Политика в области охраны здоровья должна поддерживать информированный выбор, а не препятствовать ему посредством страха и финансовых барьеров.
Внешнее давление в пользу высоких налогов, направленное преимущественно на предотвращение употребления молодежью, игнорирует уникальный культурный контекст Азиатско-Тихоокеанского региона, где уважение и забота о старших глубоко укоренены. Готовность местных властей принять универсальные меры показывает откровенное пренебрежение региональными особенностями и потребностями населения.
Перед лицом будущих кризисов в сфере здравоохранения отдавать предпочтение доходам государства в ущерб здоровью и благополучию населения опасно. Продолжая взимать высокие налоги с безопасной продукции, оставляя опасные виды широко доступными, современные политики демонстрируют свою лицемерность и способствуют росту недоверия общества. Правительства обязаны согласовывать свою политику с наукой, доказательствами и фундаментальным правом каждого гражданина самостоятельно выбирать здоровую жизнь.
Предоставляя выбор между полным запретом на продукцию с безопасным уровнем содержания никотина и пропорционален уровню риска налогообложением, обеспечивающим доступ взрослым людям, CAPHRA и партнерские организации решительно поддерживают второй вариант.
1 мая 2025 г.
C.Y. Вирджино — Кларисса@caphraorg.net N.Е. Лукас — NELoucas@caphraorg.net