Отчет CRUK о профилактике
Организация Cancer Research UK опубликовала отчет о профилактике, в котором подробно описаны предложения правительству по дальнейшему ограничению вейпинга
Источник: Planet of the Vapes
Организация Cancer Research UK сообщает, что с радостью представляет отчет об исследовании политики профилактики, посвященный доступности электронных сигарет среди молодежи и взрослых. Исследование было проведено Университетом Стирлинга (под руководством г-жи Анны Мари Макинтош и д-ра Эллисон Форд) по заказу группы исследований политики профилактики в Cancer Intelligence.
В исследовании, проведенном смешанным методом, использовались репрезентативные онлайн-опросы молодежи (11-17 лет, n=2 372) и взрослых (18+ лет, n=2 185) в масштабах всей Великобритании. Исследование было сосредоточено на молодых людях, которые вейпят (14-17 лет, n=27), и взрослых, которые вейпят и/или курят (n=36) в Англии и Шотландии.
Ключевые выводы:
Молодежь и вейп-дисплеи:
- Молодые люди чаще замечают и позитивно воспринимают яркие дисплеи для вейпов. Такие привлекательные дисплеи дают молодым людям ощущение, что вейпы «для них».
- Они сообщили, что угловые магазины с яркими, непрофессиональными вывесками и привлекающими внимание витринами воспринимаются как более вероятные продавцы вейпов для несовершеннолетних покупателей, а информация о таких торговых точках часто распространяется среди сверстников.
- Взрослые также воспринимают такие витрины как ориентированные на молодежь.
Покупка вейпов:
Только 4 % несовершеннолетних молодых людей смогли купить вейпы напрямую в прошлом году. Большинство приобрели вейпы по доверенности — им их дал кто-то из знакомых.
Молодые люди из самых неблагополучных районов (квинтили 1 — 3 IMD) чаще пытались приобрести вейпы, чем подростки из наименее благополучных районов (квинтили 4 и 5 IMD).
Как взрослые, так и подростки назвали три наиболее важные характеристики торговой среды для покупки вейпов: 1) возможность ознакомиться с ассортиментом вейпов/продуктов для вейпинга; 2) цена; и 3) простой процесс покупки/заказа.
Не все знают возраст продажи никотиносодержащих вейпов — только 44 % взрослых и чуть больше половины (55 %) молодых людей правильно ответили, что это 18 лет и старше.
Варианты политики:
Многие взрослые участники фокус-групп считали, что количество и/или типы магазинов, продающих вейпы, можно сократить без ущерба для доступности.
Размещение вейпов за прилавком рядом с табачными изделиями означало, что они имеют возрастные ограничения, что и молодые люди, и взрослые считали целесообразным.
Однако строгие ограничения могут привести к тому, что вейпы станут восприниматься как более вредные, чем табак.
Взрослые часто не знали, были удивлены или обеспокоены тем, что вейпы продаются в аптеках, так как их беспокоили неизвестные будущие риски и неоднозначное восприятие вейпинга как «здорового». Негативное отношение к аптекам, продающим вейпы, было связано с восприятием вреда.
На основе результатов этого отчета были определены пять ключевых областей, влияющих на политику:
Витрины, упаковка и ароматы; маркетинг вейпов вне магазинов
Вейпы должны быть менее привлекательными для молодежи, оставаясь при этом доступными для взрослых, которые курят и хотят бросить курить. Политика должна регулировать маркетинг в магазинах и уравновешивать ограничения на вкусы.
Тип вейп-продуктов, которые люди покупают
Важно, чтобы правительство Великобритании предотвратило возвращение людей к курению или препятствовало отказу от курения, обеспечив, чтобы перезаряжаемые продукты оставались доступными для взрослых, которые курят и хотят бросить курить.
Цена и доступность вейпов
Необходимо найти баланс между тем, чтобы сделать вейпы менее доступными для молодежи, и в то же время обеспечить их доступность для тех, кто курит и хочет бросить курить.
Информированность о возрасте продажи вейпов
Необходимо принять меры по повышению информированности и наглядности информации о возрасте продажи вейпов; в этом могут помочь государственные кампании в средствах массовой информации.
Розничная торговля
Существует поддержка законопроекта о табаке и вейпах, предусматривающего введение ограничений на лицензирование розничной торговли вейпами. Политика должна учитывать предпочтения курящих взрослых и устранять заблуждения относительно вейпинга как средства отказа от курения.