10 лучших статей об ароматизаторах
В то время как ароматизаторы для электронных жидкостей находятся под угрозой из-за неправильного видения правительств, Planet of the Vapes рассматривает результаты десяти ведущих исследований, связанных с ароматизаторами для вейпа
Источник: Planet of the Vapes
В то время как ароматизаторы для электронных жидкостей находятся под угрозой со стороны ошибочного правительства, Planet of the Vapes рассматривает результаты десяти ведущих исследований, касающихся ароматизаторов для вейпов. Часть нового законопроекта о табаке и вейпах дает министрам право запретить фруктовые ароматы и ограничить вейперов табачными вейпами — оправданно, потому что, по их мнению, это не повлияет на взрослых, бросающих курить, но предотвратит эксперименты подростков.
Реакция на потенциальные ограничения вкусов никотиновых вейп-продуктов среди обычных вейперов, использующих нетабачные ароматизаторы: Результаты опроса 2020 года ITC Smoking and Vaping Survey в Канаде, Англии и США — https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0306460321003373.
Ученые обнаружили, что 53,6% вейперов были категорически против, а 28,2% — против запрета на ароматизаторы.
Среди респондентов, заявивших о своих намерениях, «28,8 % продолжат вейпинг с доступным вкусом, 28,3 % найдут способ получить запрещенный вкус, 17,1 % прекратят вейпинг и будут курить, а 12,9 % не знают, что будут делать».
Исследователи заключили: «На данный момент неясно, какие последствия на уровне населения будут иметь запреты на НВП с табачным вкусом. Хотя большинство участников исследования выступили против такой политики, и многие из них не захотели бы переходить на доступные ароматизаторы, прогнозируемые поведенческие реакции были весьма разнообразны».
Связь потребления ароматизированных электронных сигарет с последующим началом и прекращением курения — https://jamanetwork.com/journals/jamanetworkopen/fullarticle/2766787
Команда исследователей обнаружила, что потребление вейпов положительно связано с началом курения среди молодежи, но связано с отказом от курения среди взрослых.
Важно отметить, что вейпинг с нетабачными вкусами не был более связан с началом курения среди молодежи, чем вейпинг с табачными вкусами, однако вейпинг с ароматизаторами был связан с увеличением числа случаев отказа от курения среди взрослых.
Исследователи заключили: «В этом исследовании взрослые, которые начали вдыхать электронные сигареты без табачного вкуса, с большей вероятностью бросили курить, чем те, кто вдыхал табачные ароматизаторы. Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы установить взаимосвязь между вкусами электронных сигарет и курением и разработать соответствующую политику«.
Предпочитаемые ароматы и модели потребления табака среди взрослых людей, дважды употребляющих сигареты и ENDS — https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0306460321003531
В ходе проекта выяснилось, что пользователи вейпов со сладким вкусом были значительно моложе тех, кто использовал табачные или ментоловые ароматизаторы.
Они также обнаружили, что те, кто предпочитал сладкие вкусы, выкуривали сигареты в меньшее количество дней, чем те, кто предпочитал табачные и ментоловые вкусы, и были менее зависимы от сигарет.
Исследователи заключили: «Двойные потребители сигарет и [вейпов], предпочитающие сладкие вкусы, различаются по демографическим характеристикам, табачному анамнезу, мотивам, ожиданиям и изменениям в курении. Выводы имеют значение для вмешательства и регулирования».
Изменения вкусовых предпочтений в когорте долгосрочных пользователей электронных сигарет — https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC7193816/
В этой работе было обнаружено, что эксклюзивные пользователи электронных сигарет и двойные пользователи меняют свои вкусовые предпочтения по мере увеличения продолжительности курения.
«Предпочтение табака и ментола или мяты со временем уменьшилось, предпочтение фруктов осталось неизменным, но предпочтение шоколада/конфет или других сладостей значительно увеличилось, а других вкусов стало немного больше».
В случае запрета почти 50 % участников сообщили, что «найдут способ» купить предпочитаемый вкус или добавят ароматизатор самостоятельно.
Исследователи заключили: «Вкусовая миграция в сторону сладких вкусов произошла у долгосрочных пользователей электронных сигарет, причем эта тенденция наиболее выражена у молодых и эксклюзивных пользователей электронных сигарет. Предполагаемое сохранение доступа к ароматизаторам, несмотря на регулирование, указывает на элемент зависимости от электронных сигарет, который требует дальнейшей оценки. Эта информация может помочь врачам понять влияние ароматизаторов электронных сигарет на здоровье, разработать соответствующие стратегии по отказу от курения, а Управлению по контролю за продуктами и лекарствами США — спланировать будущее регулирование ароматизаторов электронных сигарет.»
Связь между использованием электронных сигарет и их вкусами с попытками бросить курить и успешностью отказа от курения: Evidence From a U.S. Large, Nationally Representative 2018-2019 Survey — https://academic.oup.com/ntr/article/25/3/541/6761959?login=false
Исследователи заключили: «Использование электронных сигарет положительно связано как с попытками бросить курить, так и с успешным отказом от курения. Те, кто использует ароматизированные электронные сигареты, с большей вероятностью бросят курить успешно».
Роль никотина и вкуса в потенциале злоупотребления и привлекательности электронных сигарет для взрослых пользователей сигарет и электронных сигарет: A Systematic Review — https://academic.oup.com/ntr/article/24/9/1332/6550857?login=false
Результаты 104 исследований, включенных в этот обзор, позволили предположить, что более высокая концентрация никотина и доступ к разнообразным ароматам, скорее всего, связаны с большей привлекательностью электронных сигарет для взрослых, как нынешних, так и бывших пользователей сигарет и электронных сигарет.
Исследователи заключили: «Более высокая концентрация никотина и доступность разнообразных вкусов в электронных сигаретах могут способствовать полной замене сигарет. Будущие правила регулирования электронных сигарет должны учитывать их влияние на курильщиков, для которых электронные сигареты могут быть средством отказа от курения или альтернативой с меньшим вредом для здоровья«.
Связь вкусов электронных сигарет с удовлетворенностью, удовольствием и попытками бросить или воздержаться от курения среди взрослых регулярных вейперов из Канады и США: Findings From the 2018 ITC Four Country Smoking and Vaping Survey — https://academic.oup.com/ntr/article/22/10/1831/5843872?login=false
Эта команда обнаружила, что наиболее распространенными категориями вкусов являются фруктовые (29,4%) и табачные (28,7%), за ними следуют мятные/ментоловые (14,4%) и конфетные (13,5%).
Вейперы, использующие конфетные или фруктовые вкусы, считают вейпинг более приятным (по сравнению с курением), чем вейперы, использующие табачные вкусы (15,5%), и оценивают вейпинг как очень/очень приятный (фруктовый: 50,9%; конфетный: 60,9%), чем те, кто использует табачные вкусы (39,4%).
Исследователи заключили: «Большинство постоянных курильщиков в Канаде и США используют нетабачные ароматизаторы. Удовлетворенность и удовольствие от вейпинга выше среди тех, кто использует фруктовые и конфетные ароматы. Хотя не похоже, что определенные ароматы связаны с большей склонностью к попыткам бросить курить среди постоянных пользователей, нетабачные ароматы популярны среди бывших курильщиков, которые занимаются исключительно вейпингом. Будущие исследования должны определить возможное влияние запретов на ароматы на тех, кто вейпит, чтобы бросить курить или не возвращаться».
Реакция на ограничение продажи ароматизированных или любых вейп-продуктов среди молодых взрослых в США — https://academic.oup.com/ntr/article-abstract/24/3/333/6332852?login=false
В этом документе утверждается, что около 24,2% вейперов поддерживают ограничения на продажу ароматизированных вейп-продуктов, а 15,1%, как ни странно, поддерживают полный запрет на продажу вейп-продуктов.
Если ограничиться только табачными вкусами, 39,1% вейперов заявили, что продолжат вейпинг, а 33,2% — что вернутся к курению сигарет.
Исследователи заключили: «В то время как на пользователей с низким уровнем риска такая политика может оказать более положительное влияние, другие подгруппы молодых взрослых пользователей могут не ощутить выгоды».
Анализ различий в разнице между курением молодежи и запретом на продажу ароматизированных табачных изделий в Сан-Франциско, Калифорния — https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2780248
В этой работе были изучены данные более 100 000 учащихся и проведено сравнение тенденций в Сан-Франциско и других районах. Запрет на вейп-ароматизаторы в Сан-Франциско был связан с более высокой вероятностью курения среди несовершеннолетних старшеклассников.
Исследователи пишут: «Это вызывает потенциальные опасения, что сокращение доступа к ароматизированным электронным системам доставки никотина может побудить молодых людей, которые в противном случае не стали бы курить, снова заменить вейпинг курением».
Характер использования ароматизированных электронных сигарет среди взрослых вейперов в США: перекрестное онлайн исследование 69 233 участников -https://link.springer.com/article/10.1186/s12954-023-00876-w
Исследование показало, что самыми популярными вкусами при начале вейпинга являются:
- Фрукты (82,8%)
- Десертные/кондитерские/пекарские (68,6%)
- Конфеты/шоколад/сладости (52,2%)
Табачные ароматы использовали 20,8% участников, и они были наименее распространены среди участников, которые никогда не курили.
Нетабачные ароматы «были признаны наиболее полезными для отказа от курения».
Исследователи заключили: «Нетабачные ароматизаторы были популярны среди взрослых американских вейперов, участвовавших в исследовании, и были популярным выбором при отказе от курения для тех, кто ранее курил. Распространенность использования табачных вкусов была низкой и со временем еще больше снизилась. При подготовке законодательства об ароматизированных электронных сигаретах регулирующие органы должны учитывать вкусовые предпочтения взрослых потребителей, особенно тех, кто бросил курить«.