Big Tobacco& nbsp;Zyn& nbsp;Молодежь& nbsp;Никпэки& nbsp;Пероральный никотин& nbsp;Подростки

В мире никотиновой продукции Zyn занимает лидирующие позиции.

Некоторые эксперты опасаются, что маленькие, незаметные пакетики с никотином обладают теми же свойствами, которые привлекают подростков к вейпингу.

Источник: North Carolina Health News

В течение двух лет Остин Коллинз потреблял около 14 мг никотина в день — эквивалент 9-14 сигарет — во время вейпинга. Теперь он потребляет более чем в два раза больше никотина, что эквивалентно как минимум двум пачкам сигарет, используя пакетики с никотином. 

Они являются одним из новейших способов получения никотина.

По словам Коллинза, живущего в Шарлотте, иногда он засыпает с пакетиком во рту.

«Это действительно благословение, что они есть», — сказал Коллинз, который начал использовать никотиновые пакетики около года назад, чтобы бросить вейпинг, после того как заметил, что это влияет на его дыхание. «Мне всего 25, а мне уже трудно пробежать милю».

Оральные никотиновые пакетики — это пакетики без табака, похожие по размеру на кусочек жевательной резинки. Они обычно закладываются за верхнюю или нижнюю губу пользователя и содержат соли никотина и ароматизаторы, такие как мята или цитрус. Несмотря на то, что пакетики маленькие и незаметные, исследования показывают, что они способны доставить больше никотина, чем сигарета. 

За последние несколько лет они приобрели огромную популярность, и один бренд, в частности, возглавил этот процесс: Zyn.

Интернет-промоутеры, называемые «Zynfluencers», создали субкультуру, публикуя посты, рекламирующие никпэки, которые набирают миллионы просмотров в социальных сетях. Некоторые используют «зинонимы«, которые обыгрывают общеупотребительные слова или фразы и включают в них название бренда, например «George WashingZyn» или «Lord forgive me, for I have Zynned».

По мере того как Zyn становится все более популярным, возникают и проблемы роста. Материнская компания Zyn, Philip Morris International, в июне приостановила онлайн-продажи в ответ на повестку в суд, в которой ставился вопрос о соблюдении запрета на ароматизированные табачные изделия в округе Колумбия. Это привело к дефициту поставок, который некоторые назвали «Великой депрессией Zynpression«.

Тем не менее, 23 июля компания объявила, что в 2024 году она планирует отгрузить не менее 560 миллионов банок никотировых саше, что почти на 50 процентов больше, чем в предыдущем году. Банка с 15 пакетиками Zyn продается по цене около 5 долларов.

Хотя продажи никотиновых пакетиков выросли на 641 процент в период с 2019 по 2022 год, лишь немногие взрослые жители США используют их, показало новое исследование. В ходе общенациональной репрезентативной выборки, включавшей около 39 000 взрослых, исследователи обнаружили, что лишь 2,9 процента из них использовали никотиновые пакетики. Некоторые эксперты опасаются, что всплеск продаж вызван подростками.

‘Пакетик, полный проблем’

Призыв лидера большинства в Сенате США Чака Шумера (D-N.Y.) к регулированию Zyn поставил этот продукт в центр политической культурной войны в начале этого года. Шумер назвал его «мешком, набитым проблемами», заявив, что продукция, похоже, «нацелена на детей младшего возраста, подростков и даже младше».

Сенатор-республиканец от Северной Каролины Том Тиллис и представитель Ричард Хадсон (штат Северная Каролина — 9) выступили на сайте X, ранее известном как Twitter, с ответным словом в адрес банок Zyn. 

«Приходи и бери, Чак», — написал Тиллис. Республиканский депутат от Джорджии Марджори Тейлор Грин ответила призывом к «восстанию Зин». 

«Однажды они забрали вашу свободу», — гласило изображение, размещенное одним из пользователей в X. Эти слова были наложены на фотографию ароматизированных капсул Juul, которые федеральное Управление по контролю за продуктами и лекарствами запретило в 2022 году. Ниже, над фотографией банок Zyn, текст гласил: «Не позволяй им забрать ее снова».  

Эксперты также сравнивают Zyn с Juul. Они опасаются, что легко скрываемые пакетики с никотином для перорального применения, которые могут похвастаться разнообразием вкусов, обладают теми же свойствами, которые привлекли подростков к электронным сигаретам.  

«Это привлекает подростков, и они могут начать курить, используя оральные и электронные сигареты», — говорит Ирфан Рахман, декан факультета экологической медицины, легочной медицины и общественного здравоохранения Медицинского центра Университета Рочестера.

Употребление молодежью

Компания Philip Morris International утверждает, что продает Zyn только лицам, достигшим возраста, когда можно покупать табак, а в США этот возраст составляет 21 год, и заявила, что не использует интернет-посредников для продвижения продукта. 

«Мы также продаем эти продукты только тем людям, которые в противном случае продолжали бы курить или использовать другие никотиновые продукты», — заявила Мойра Гилкрист, директор по глобальным коммуникациям Philip Morris International, в видеоролике, опубликованном компанией в январе. 

Национальный молодежный опрос по табаку 2023 года показал, что 1,5 процента американских школьников средних и старших классов сообщили, что в настоящее время используют никотиновые пакетики.  

Тем не менее Бонни Халперн-Фелшер, психолог по вопросам развития и профессор педиатрии Стэнфордского университета, которая 25 лет изучала проблему употребления табака подростками, говорит, что ее исследования показывают, что маркетинг компании особенно привлекателен для молодежи. 

Халперн-Фелшер обнаружила, что, когда подростки подвергались воздействию маркетинга Zyn, утверждающего, что этот продукт помогает людям чувствовать себя комфортно в социальных ситуациях, они с большей вероятностью покупали его. По ее словам, поскольку молодежь все чаще страдает от депрессии и тревоги, использование никотиновых пакетиков в качестве социальной смазки или способа снять стресс может быть для них привлекательным. 

Как и Рахман, Халперн-Фелшер также обеспокоена тем, что подростки, которые никогда раньше не употребляли никотин, начинают использовать никотиновые пакетики. По ее словам, многие из них не осведомлены о потенциальных рисках для здоровья, связанных с таким употреблением.

«Если подростки начинают с Zyn, неважно, полезнее ли это электронная сигарета или менее вредно», — говорит Халперн-Фелшер. «Если они начинают с него, если это их первый шаг, то это плохо».

Риски для здоровья

Хотя Zyn продается в США с 2014 года, ученые все еще исследуют долгосрочные последствия использования никотиновых пакетиков для здоровья. По словам Рахмана, у некоторых пользователей воспаляются или слабеют десны, а другие жалуются на проблемы с желудком из-за проглатывания слюны после использования пакетиков. 

Исследование, проведенное в 2023 году, показало, что Zyn не содержит вызывающих рак химических веществ, которые присутствуют в табаке и называются нитрозаминами, но содержит некоторое количество других химических веществ, которые, по мнению FDA, оказывают потенциально вредное воздействие.

FDA не разрешило продажу продуктов Zyn или других оральных никотиновых пакетиков в США, а также не одобрило никпэки для отказа от курения. Агентство разослало сотни предупредительных писем производителям, импортерам и интернет-магазинам за продажу несанкционированной продукции.

По словам Рахмана, для взрослых, которые хотят отказаться от вейпинга или курения, чтобы избежать опасного воздействия на легкие, использование никотиновых пакетиков может стать одним из вариантов снижения вреда, но «закрывая один ящик Пандоры, вы открываете другой».

Томас Уайатт, 24-летний житель Эшвилла, перешел на Zyn, потому что считал, что вейпинг ослабляет его легкие. Теперь он использует от пяти до семи пакетиков в день, обычно со вкусом мяты. По его словам, когда он начал использовать пакетики около двух лет назад, его десны жгло, но со временем это ощущение прошло. Когда он недавно ходил к стоматологу, он сказал, что тот не отметил никаких проблем с деснами из-за Zyn.  

Однако Халперн-Фелшер говорит, что для молодежи риск для здоровья выше. По ее словам, подростки более уязвимы к никотиновой зависимости, чем взрослые, потому что их мозг все еще развивается. Исследования показывают, что воздействие никотина в подростковом возрасте может привести к долгосрочным последствиям для когнитивных функций и психического здоровья.

«Это проблема педиатрии», — говорит Халперн-Фелшер. «И индустрия знает об этом. Вот почему они охотятся за подростками».

Халперн-Фелшер считает, что необходимо проводить больше просветительских и профилактических мероприятий по борьбе с употреблением никпэков среди молодежи. 

«Мы должны донести эту информацию до людей», — говорит Халперн-Фелшер. «Надеюсь, родители тоже будут знать об этих продуктах».