Свободные рыночные решения проблемы дезинформации и мистификаций в социальных сетях
Источник: R Street
На сегодняшний день проблемы борьбы с дезинформацией и мистификациями в Интернете огромны, и существует мало решений, не нарушающих заветные нормы свободы слова и/или частной собственности. Однако одно из недавних предложений по созданию уникальной системы модерации онлайн-контента дает надежду на то, что ложная и дезинформирующая информация будет отсеиваться при сохранении прав на свободу слова и частную собственность.
Это решение — информационные «варранты«.
Варранты основаны на принципах Первой поправки и денежных стимулах в контексте информационного «свободного рынка». Утверждения на этом свободном рынке информации могут быть правдивыми или ложными, они могут состоять из непопулярных мнений, теорий заговора и фальшивых новостей. Отдельные пользователи сами решают, соглашаться ли с заявлениями, которые кажутся противоречащими истине, и подвергать ли эти заявления нейтральной проверке фактов или другим способам защиты от интернет-управления.
Исследование Бостонского университета направлено на создание такой системы, основанной на ордерах, для борьбы с дезинформацией и дезинформированием, учитывая при этом провалы рынка и внешние эффекты в тех случаях, когда рынки не могут «самовосстановиться». В частности, исследование призывает к созданию децентрализованного информационного рынка, стимулирующего ораторов избегать дезинформации и дезинформации с помощью системы штрафов и вознаграждений, основанной на страховании.
Идея исследования заключается в том, чтобы позволить участникам социальных сетей сначала «выразить свои утверждения как факт или мнение». Если пользователь решит сделать фактическое утверждение, он будет сопровождать свои посты в социальных сетях ограниченным по времени «варрантом», предлагающим денежную ценность, которая будет поставлена под угрозу. Оплаченный заранее, этот варрант служил бы страховым полисом, покрывающим любой «возможный ущерб», который могут нанести ложные или вводящие в заблуждение заявления. Впоследствии читатель мог оспорить достоверность сообщения, на которое выдан ордер, заплатив «скромный взнос», чтобы покрыть расходы на вынесение решения комиссией по проверке фактов или другим «жюри равных».
Если комиссия сочтет содержание сообщения правдивым, страховой взнос за ордер будет возвращен автору сообщения. Если комиссия сочтет утверждение ложным, то претендент получит деньги или другую денежную ценность, которая обеспечивала ордер. С другой стороны, если утверждение оставалось неоспоренным, все средства возвращались автору. Кроме того, высказывания мнений, достоверность которых не может быть подтверждена, не могли быть навязаны другим пользователям без их согласия (или согласия модератора).
Постеры в социальных сетях могут сосредоточиться на фактических утверждениях, подвергнуть свои ресурсы риску с помощью ордера и получить решение независимого, беспристрастного органа рецензентов. Механизм варрантов способствует установлению истины на рынке идей, поощряя правдивую информацию и наказывая ложь, фальшивые новости и теории заговора — даже при этом предоставляя денежные преимущества тем, кто оспаривает ложный или вводящий в заблуждение контент. Этот механизм также создает публичный отчет о заявлениях и оспариваниях на основе каждого заявления, устраняя необходимость в более широкой цензуре, как внутри платформы, так и из внешнего источника.
Еще одним вариантом рыночного решения проблемы дезинформации и мистификаций является существующий программный протокол под названием «Заметки и другие вещи, передаваемые по ретрансляторам» (Nostr). Nostr не является «приложением» как таковым, это просто децентрализованный протокол с открытым исходным кодом, который разработчики программного обеспечения могут использовать для создания новых пользовательских интерфейсов и клиентов, таких как клоны X (быв.Twitter), приложения для обмена видео, подобные YouTube, и программы для потоковой передачи музыки.
Платформы Nostr известны своей приверженностью принципам свободы слова. Здесь нет корпорации, нет генерального директора, а также нет команд доверия или модерации контента, которые цензурируют речь. Пользователи Nostr сами контролируют свою платформу. Пользователи просто сообщают о неприемлемом контенте, выбирая причину для удаления, например, спам, мошенничество, ненормативная лексика, ненависть, злонамеренное самозванство, обнаженная натура или другой графический контент, а также незаконное поведение. После того как о нарушителе будет сообщено, он будет публично «назван и опозорен» для всего сообщества. К сожалению, на данный момент нет категории удаления дезинформации и дезинформации, но эта категория может быть введена в ближайшее время.
Еще одна особенность социальных медиа-приложений Nostr заключается в том, что пользователи могут «зачислить» или пожертвовать на цифровой кошелек другого человека небольшую сумму биткоинов за понравившийся пост. Такая практика поощряет пользователей, публикующих «правду» или другой позитивный контент, тем самым стимулируя людей делиться контентом, не нарушающим условия предоставления услуг, и одновременно вознаграждая правдивые и успешно проверенные сообществом посты. Результат: Nostr реализовал решение свободного рынка, которое денежно стимулирует пользователей придерживаться правил сообщества и не поощряет нежелательный или незаконный контент.
Вкратце, варранты и другие системы модерации онлайн-контента на основе сообществ — это новый подход к обеспечению правопорядка на платформах социальных сетей и удалению дезинформации, дезинформационных и других нежелательных сообщений. Эти системы основаны на принципах свободного рынка и не зависят от правительства в регулировании свободы слова в социальных технологиях. В будущем, несомненно, будут введены и другие понятия. Дезинформацию, мистификации и другой нежелательный контент можно будет контролировать без необходимости рефлекторно прибегать к государственной цензуре или цензуре в масштабах всей платформы. И это очень хорошая новость для сторонников свободного рынка идей.