Пользователь Zyn против PMI: американский табачный гигант столкнулся с первым серьезным вызовом никотиновым пакетикам
Источник: Tobacco Intelligence
Потребитель подал в суд на компанию Philip Morris International (PMI) из-за ее никотиновых пакетиков Zyn, утверждая, что продукт вреден и вызывает привыкание у молодых людей.
Иск стал первой серьезной проблемой, связанной с оральными никотиновыми пакетиками. Истец, Бейли Волтерс, утверждает, что после использования продукта у него возникло привыкание и проблемы с зубами.
По данным СМИ, в иске, требующем статуса коллективного иска, утверждается, что пакетики доставляют больше никотина, чем сигареты, и что PMI получает выгоду от «зинфлюенсеров», которые продвигают бренд в социальных сетях.
В качестве ответчика также называется Swedish Match, которая производила пакетики до того, как аффилированная компания PMI купила ее за $16 млрд в 2022 году. Обе компании не предупредили о «риске привыкания и других вредных последствиях, таких как когнитивные проблемы, сердечно-сосудистые повреждения, проблемы с желудочно-кишечным трактом и заболевания десен», говорится в обвинении.
PMI вряд ли «сдастся под давлением
«Мы знаем о сообщениях СМИ о том, что в Калифорнии был подан иск в связи с одним из продуктов, запрещающих курение, принадлежащим нашему филиалу», — заявил представитель PMI изданию TobaccoIntelligence. «Хотя нам еще не вручили иск и мы не можем давать комментарии, мы можем заверить вас, что интересы PMI и ее филиалов будут решительно отстаиваться».
Это дело вызвало критику среди представителей индустрии. Грегори Конли, директор по законодательным и внешним связям American Vapor Manufacturers (AVM), заявил, что дело должно быть закрыто, поскольку маркетинг Zyn в США был ответственным, в отличие от Juul, и именно поэтому уровень потребления среди молодежи остается низким.
«Судебным адвокатам будет трудно это переварить, но не каждая никотиновая компания может стать Juul и сложиться под давлением, как карточный домик», — сказал Конли в интервью TobaccoIntelligence. «В данном случае речь идет об истце, который начал использовать Zym только в 2019 году, то есть через год после того, как предупреждающие этикетки на никотиносодержащих продуктах стали обязательными».
Ненавистники как показатель успеха
В ходе презентации финансовых результатов PMI сообщила о хороших показателях за год — благодаря высоким показателям бренда никотиновых пакетиков Zyn в США после приобретения компании Swedish Match.
«Когда мы объявили о предложении приобрести Swedish Match в 2022 году, мы планировали вернуть инвестиции, превышающие стоимость капитала, в течение пяти лет», — сказал финансовый директор PMI Эммануэль Бабо. «Рост компании Zyn превзошел наши ожидания, и теперь мы рассчитываем достичь этой цели намного раньше срока».
Поскольку никотиновые пакетики Zyn расходятся с прилавков в США так быстро, что превзошли все ожидания PMI, неудивительно, что ненавистники выходят на поверхность.
Недавно сенатор-демократ от Нью-Йорка Чак Шумер призвал к федеральному преследованию никотиновых пакетиков Zyn, утверждая, что этот продукт продается подросткам. Он попросил Федеральную торговую комиссию США (FTC), а также Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) расследовать маркетинговые усилия компании и потенциальное негативное влияние продукта на здоровье населения. Однако, учитывая призывы к «Zynsurrection» в поддержку продукта (или, возможно, просто для противостояния критикам по партийным соображениям), противодействие появлению Zyn может оказаться не более чем шумом.
Antonia Di Lorenzo TobaccoIntelligence staff