Big Tobacco& nbsp;Лобби& nbsp;Нагреваемый табак& nbsp;Табачные компании

Табачный гигант обвиняется в “манипулировании наукой” для привлечения некурящих людей

Утечка документов компании Philip Morris раскрывает “секретную” стратегию продвижения на рынок нагреваемого табачного изделия IQOS

Источник: The Guardian

Табачную компанию Philip Morris International обвинили в “манипулировании наукой ради прибыли” путем финансирования исследований и пропагандистской работы с учеными.

Сотрудники кампании утверждают, что утечка документов PMI и ее японского филиала также раскрывает планы по привлечению политиков, врачей и участников Олимпийских игр 2020 года в Токио в рамках маркетинговой стратегии компании по привлечению некурящих людей к своему нагреваемому табачному продукту IQOS.

Япония является стартовым рынком для IQOS, и организация Stopping Tobacco Organizations and Products (Stop), наблюдающая за табачной промышленностью, заявила, что подозревает, что PMI применит этот план и в других странах.

В статье исследователей из Исследовательской группы по контролю над табаком при Университете Бата говорится, что компания Philip Morris Japan (PMJ) финансировала исследование Университета Киото по борьбе с курением через стороннюю исследовательскую организацию.

Исследователи заявили, что не смогли найти никаких публичных записей об участии PMl, хотя представитель PMI сказал, что ее участие было отмечено, когда результаты были представлены на научной конференции в Греции в 2021 году.

PMl платила около 20 000 фунтов стерлингов в месяц компании FTI-Innovations, консалтинговой компании в области наук о жизни, которой руководит профессор Токийского университета, за такие задачи, как продвижение науки и продукции PMI на научных мероприятиях. В одном из внутренних электронных писем сотрудник PMl утверждает, что ему было сказано “держать это в секрете”.

Устройства IQOS компании Philip Morris в магазине в Токио. Наблюдательный орган табачной промышленности заявил, что PMI, похоже, пролоббировала разрешение на использование IQOS там, где курение запрещено.

Работа, опубликованная в журнале Nicotine & Tobacco Research, основана на 24 утечках документов компании, датированных периодом с 2012 по 2020 год.

“Эти действия напоминают известные стратегии влияния на проведение, публикацию и охват науки, а также сокрытие научной деятельности”, – заявили исследователи.

Доктор Софи Бразнелл, один из авторов исследования, заявила: “Манипулирование наукой в корыстных целях вредит всем нам, особенно политикам и потребителям, которые пытаются принимать потенциально судьбоносные решения. Это тормозит и подрывает политику общественного здравоохранения, поощряя широкое использование вредных продуктов”.

Бразнелл заявил, что утечка документов подрывает заявления PMI о проведении “прозрачных научных исследований”, и призвал к реформам в финансировании и управлении табачными исследованиями, “чтобы защитить науку от корыстных корпоративных интересов”.

В отдельном отчете о маркетинговой деятельности компании, также основанном на просочившихся документах, Stop заявила, что PMl, похоже, лоббировала разрешение на использование IQOS в местах, где курение запрещено.

Группы, включая медицинские и гостиничные организации, а также Японское агентство по борьбе с пожарами и стихийными бедствиями, были нацелены на одобрение, “которое, если будет обеспечено, может создать видимость органичного, широко распространенного признания IQOS”, – заявила Stop.

Стремление присутствовать на Олимпийских играх в Токио “повторяет известную тактику индустрии – рекламировать вызывающие привыкание и вредные табачные изделия на спортивных мероприятиях, ассоциируя эти изделия со здоровьем, вводя в заблуждение потребителей и охватывая детей и молодежь”.

Хорхе Алдай, директор компании Stop, сказал, что полученные результаты противоречат заявлениям PMI о том, что IQOS ориентирован только на взрослых курильщиков.

“Намерения PMI в отношении IQOS, похоже, выходят далеко за рамки заявленных”, – сказал он. Это открытие добавляет весомости к растущему числу доказательств, ставящих под сомнение достоверность заявлений PMI об их намерениях и их продукции”.

“Оно намекает на более широкую схему обманных тактик, что, возможно, закладывает основу для новой главы в табачной эпидемии”, – сказал он.

Представитель PMI сказал: “Это еще одна нелепая история от организации, которая больше заинтересована в критике нашей компании, чем в содействии снижению вреда от сигарет”.

“Как и любая другая высокорегулируемая транснациональная компания, PMI регулярно стремится поделиться своей позицией по вопросам, которые затрагивают наших потребителей, нашу компанию и наши сообщества. Такое взаимодействие не только вполне законно и уместно, но и необходимо для формирования всеохватывающей политики, которая приведет к лучшим результатам для людей, затронутых этой политикой”.


Добавить комментарий