TPD& nbsp;Европа& nbsp;Регулирование

Что ждет новые никотиновые продукты?

Март был тяжелым месяцем для вейп-сектора. Лавина политических решений обрушилась на общественность на фоне оценки Европейской комиссией рамочной программы ЕС по борьбе с табаком. Что же ждет никотиновую продукцию в будущем?

Источник: EURACTIVE

Правила Чатем-Хауса

На мероприятии Euractiv выступили Йохан Ниссинен, член комитета SANT Европарламента, Джуди Гибсон, директор по членству INNCO, доктор Константинос Фарсалинос, внешний научный сотрудник Университета Патры, и Шон Робертс, директор по правовым и корпоративным вопросам Imperial Brands. Согласно формату Chatham House, мы можем сообщить о том, что было сказано, но не приписывать это спикеру.

Оценка Директивы по табачным изделиям

Оценка мер по борьбе с табаком должна завершиться в конце 2024 года, и ее проведение было обусловлено главным образом появлением новых никотиновых продуктов и стремительными инновациями в никотиновом секторе. Это заставило Комиссию задаться вопросом, нуждается ли Директива по табачным изделиям (TPD) в пересмотре или по-прежнему соответствует своему назначению, что означает обеспечение бесперебойного функционирования внутреннего рынка с учетом высокого уровня защиты общественного здоровья, особенно среди молодежи.

Признавая риски, связанные с потенциально сниженной опасностью, некоторые заинтересованные стороны из академических кругов, промышленности и групп граждан ЕС подчеркивают потенциал снижения вреда от этих альтернатив, подчеркивая важность научного обоснования и принятия регуляторных решений на основе фактических данных.

Предложение обложить электронные сигареты акцизным налогом, что позволит государствам-членам лучше отслеживать и контролировать их распространение, сохраняя при этом значимую разницу в цене между электронными и традиционными сигаретами для облегчения перехода взрослых курильщиков. Внедрение лицензирования розничной торговли и усиление контроля за соблюдением возрастных ограничений на продажу новых никотиновых продуктов на национальном уровне, а также введение штрафов для розничных продавцов, осуществляющих продажу несовершеннолетним.

Следуйте науке, а не эмоциям

“Мы должны следовать науке, а не эмоциям”, – сказал один из выступающих, задавая тон дискуссии. Они утверждали, что возможный пересмотр TPD – это возможность полностью реализовать потенциал продуктов с пониженным риском. Признавая наличие явной проблемы с несовершеннолетними курильщиками, участники дискуссии отметили, что важнейший аспект нормативной базы в значительной степени неэффективен – правоприменение.

По их словам, доступ молодежи слишком прост. Они объяснили это отсутствием контроля за соблюдением существующих правил и неспособностью должным образом рассмотреть дополнительные пропорциональные правила, чтобы остановить появление на рынке “безответственных продуктов”. Запрещая то, что они назвали “ответственными вкусами и дескрипторами”, они утверждали, что общественная польза от помощи взрослым курильщикам в отказе от горючих веществ теряется.

Было также отмечено, что слишком широкое толкование статьи 5.3 РКБТ ВОЗ, вплоть до попытки регулировать общественные дискуссии о табаке и новых никотиновых продуктах: “свидетельствует о несправедливости, не позволяющей вовлечь в дискуссию все стороны, и о необходимости более сбалансированного подхода” – учитывая, что промышленность в значительной степени исключена из обсуждения политики.

Успех Швеции в переходе к низкому числу курильщиков, по словам одного из выступавших, был достигнут благодаря политике Швеции по снижению вреда. Шведы применяют более низкие налоги на снюс и более высокие на сигареты. Один из участников дискуссии заявил, что ЕС должен разрешить оральные табачные изделия и регулировать никпэки в рамках единого рынка.

От TPDII до TPDIII

Проводимая Европейской комиссией оценка Директивы о табачных изделиях (TPDII) (принятой в 2014 году и вступившей в силу в 2016 году) касается сферы регулирования производства, представления и продажи никотиновой продукции в ЕС, включая традиционные сигареты и мелкорезаный табак, а также новые никотиновые продукты, такие как электронные сигареты, нагретый табак.

Согласно графику оценки, заключение должно быть сделано в III-IV кварталах 2024 года, а самое раннее предложение TPDIII может появиться примерно в I-IV кварталах 2026 года.

Выступавшие выразили обеспокоенность тем, что предложение TPD3 может быть настолько обременительным и ограничительным, что потенциал снижения вреда для общественного здоровья может быть сведен на нет путем введения необоснованных барьеров для взрослых потребителей новых никотиновых продуктов, несмотря на успехи снижения вреда от табака (THR) в снижении уровня курения в некоторых государствах-членах.

Обсуждая возможные новые ограничения в рамках TPDIII, эксперты перечислили запрет на ароматизаторы в новых никотиновых продуктах; запрет на пакетики с никотином; более строгие требования к упаковке и маркировке для всех продуктов; и, наконец, отказ от различий между горючими продуктами и новыми никотиновыми продуктами с пониженным риском.

Отвечая на вопрос Euractiv об обоснованности мер THR в контексте новых несовершеннолетних потребителей, участники дискуссии отметили, что они поддерживают предложения ЕС о запрете привлекающих молодежь дизайнов продукции и описаний вкусов, не ограничивая при этом разнообразие доступных вкусов.

Споры о вкусах

По их словам, ароматизаторы в электронных сигаретах играют решающую роль в том, чтобы помочь взрослым курильщикам отказаться от курения. По их мнению, большинство взрослых курильщиков, перешедших на электронные сигареты, использовали ароматизированные продукты.

Далее обсуждался вопрос о достоверности “реальных доказательств”, свидетельствующих о том, что одноразовые электронные сигареты являются более доступной отправной точкой для взрослых курильщиков, переходящих на новые никотиновые продукты, по сравнению с перезаправляемыми электронными сигаретами. Участники дискуссии утверждали, что запрет будет “катастрофическим для перехода на потенциально снижающие риск продукты и, что еще хуже, может подтолкнуть взрослых курильщиков к нерегулируемым и небезопасным незаконным одноразовым сигаретам”.