"Пчёлы против мёда"& nbsp;#несовершеннолетние& nbsp;Big Tobacco& nbsp;Бизнес& nbsp;Вейп& nbsp;Великобритания& nbsp;За рубежом& nbsp;Здравоохранение& nbsp;Интересно& nbsp;Интересные ссылки& nbsp;Их нравы& nbsp;Обход законодательных ограничений& nbsp;Подростки& nbsp;Табачные компании

Высокопоставленный чиновник здравоохранения Великобритании консультировал вейп-гиганта Juul, свидетельствуют документы

Руководитель программы по борьбе с табакокурением в Англии Мартин Докрелл рассказал скандально известной компании по производству электронных сигарет о том, как ей лучше всего выйти на британский рынок, свидетельствуют внутренние документы компании.

Источник: The Examination

Эта статья была подготовлена в сотрудничестве с изданием The Times.

«Было совершенно неуместно даже встречаться с представителями компании, производящей продукт, вызывающий привыкание и широко используемый детьми, не говоря уже о том, чтобы давать по нему рекомендации«.

Мартин Макки, профессор европейского общественного здравоохранения в Лондонской школе гигиены и тропической медицины

Британский чиновник, отвечающий за политику в области вейпинга, обедал с производителем электронных сигарет Juul и советовал компании, как запустить свою продукцию в Великобритании, свидетельствуют внутренние документы Juul.

Мартин Докрелл, руководитель программы по борьбе с табаком в Англии, провел частный ужин с соучредителем Juul Адамом Боуэном и двумя другими представителями компании на никотиновой конференции в Варшаве, Польша, в июне 2017 года — в то время, когда продукция Juul стала причиной эпидемии вейпинга среди молодежи в США.

Правительственное агентство Public Health England не вело записи об ужине, который представитель Juul, присутствовавший на нем, назвал «отличным», но подробности о нем появились в пачке документов, опубликованных в рамках многомиллионного урегулирования между Juul и американским штатом Северная Каролина.

Северная Каролина подала иск против Juul в связи с обвинениями в молодежном маркетинге, включая запуск своих устройств с яркой рекламой и молодыми моделями — и без предупреждений о том, что вейпы содержат никотин. 

Новости об ужине, на котором также присутствовала Дебора Арнотт, генеральный директор ведущей британской благотворительной организации по борьбе с курением Action Against Smoking and Health, были опубликованы The Examination и Times в то время, когда Докрелл только что сформировал новый законопроект о вейпинге, который был внесен в британский парламент в среду на этой неделе. 

Законопроект направлен на регулирование дисплеев, упаковки и вкусов электронных сигарет, чтобы предотвратить маркетинг вейпинга среди молодежи. 

По данным Министерства здравоохранения и социального обеспечения Великобритании, за последние три года число детей, использующих электронные сигареты в Британии, увеличилось в три раза, а одноразовый вейп Elf Bar стал самым популярным устройством среди подростков. 

Врачи и эксперты в области общественного здравоохранения утверждают, что всплеску популярности вейпинга среди британских подростков способствовал подход Великобритании к продвижению электронных сигарет как более безопасной альтернативы курению, в формировании которого Докрелл принимал активное участие.

Мартин Макки, профессор европейского общественного здравоохранения в Лондонской школе гигиены и тропической медицины, раскритиковал Докрелла и Арнотта за посещение ужина.

«Совершенно неуместно даже встречаться с представителями компании, производящей продукт, вызывающий привыкание и широко используемый детьми, а тем более давать советы по этому поводу», — сказал он.

«Еще хуже, что мы узнали об этом только сейчас».

Докрелл не пожелал давать комментарии, но Министерство здравоохранения заявило, что он не давал Juul никаких советов и не излагал информацию, которой не было в открытом доступе. В ведомстве также заявили, что аналогичный рост числа вейперов среди молодежи наблюдался в Австралии, Канаде и США, где существуют разные подходы к регулированию вейпов. 

Juul не ответила на вопросы The Examination.

Juul считала Докрелла ключевым союзником

Во внутреннем электронном письме высокопоставленного сотрудника Juul, присутствовавшего на встрече за ужином, говорится, что Докрелл сказал, что организация Public Health England будет «очень благосклонна» к запуску Juul в Великобритании, и подчеркнул, что в случае запуска Juul как «нового табачного продукта», а не как электронной сигареты, «предварительное одобрение не требуется». 

В электронном письме был сделан вывод, что Juul ранее не рассматривала возможность запуска по более быстрому пути, и охарактеризована как «очень привлекательный подход к рынку Великобритании». 

Это лишь одно из нескольких писем, которые представители Juul, судя по всему, переписывались с Докреллом. В другом электронном письме, отправленном несколько месяцев спустя, говорится, что Докрелл должен был встретиться с консультантом Juul, чтобы выпить пива.

В электронном письме, отправленном 11 октября 2017 года, консультант Juul написал руководителям компании: «Мартин будет в Брюсселе на мероприятии на следующей неделе, и после этого мы собираемся выпить пива. Если у вас есть что-то, о чем вы хотите меня попросить, сейчас самое время сделать запрос».

Тот же консультант описал Докрелла как «человека, отвечающего за борьбу с табаком в PHE [Public Health England] и решительно выступающего за электронные сигареты» в документе 2018 года, озаглавленном «Составление карты заинтересованных сторон». 

В документе также утверждалось, что Докрелл был «движущей силой решения PHE о подготовке благоприятного отчета 2015 года». В докладе содержалось утверждение о том, что электронные сигареты на 95 % менее вредны, чем традиционные, и эта цифра использовалась табачными компаниями по всему миру для того, чтобы добиться ослабления регулирования электронных сигарет. 

Докрелл и Арнотт также были перечислены в колонке «нынешних союзников» в документе о политике и правительственных делах Juul от 20 марта 2019 года. В том же документе перечислены «нынешние противники», в том числе генеральный директор Всемирной организации здравоохранения. 

На момент организации ужина Juul не принадлежала табачной компании, хотя впоследствии в нее инвестировала Altria, материнская компания Philip Morris USA. Позднее она продала свою долю в 2023 году.

Продукция Juul поступила в продажу в Великобритании в июле 2018 года, но в итоге компания не стала выпускать свое устройство как новый табачный продукт. Вместо этого Juul запустила свое устройство через Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения. Запуск электронной сигареты как табачного изделия наложил бы серьезные ограничения на маркетинг Juul из-за строгих законов, запрещающих рекламу табачных изделий. 

Арнотт, представитель ASH, заявила, что руководители Juul рассказали об обсуждении «в ложном свете» и что Докрелл не советовал Juul, что MHRA ускорит рассмотрение заявки компании. Она добавила, что и она, и Докрелл сами заплатили за свой ужин.

Встреча Докрелла и соучредителя Juul в 2017 году состоялась через полгода после того, как генеральный хирург США забил тревогу по поводу использования электронных сигарет среди подростков и молодежи. Также прошло два года после того, как компания Juul запустила свою печально известную рекламную кампанию «Vaporized», в которой были задействованы молодёжные социальные сети, и которую многие обвиняют в том, что она спровоцировала рост популярности вейпинга среди молодежи. 

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, к 2018 году каждый пятый школьник США пользовался электронными сигаретами. В период с 2016 по 2017 год продажи Juul в США выросли на 600 %. 

В прошлом месяце Докрелл должен был посетить глобальную конференцию по борьбе с табаком в Панаме, но остался в Великобритании, чтобы поработать над правительственным законопроектом о вейпинге.

Более 4 миллионов внутренних документов Juul были опубликованы Университетом Северной Каролины и Калифорнийским университетом в Сан-Франциско после того, как Северная Каролина настояла на создании онлайн-хранилища в качестве условия урегулирования спора с Juul.

Документы показывают, что Juul предлагала чернокожим организациям шести- и семизначные партнерства, чтобы поддержать свой подпорченный имидж, сообщает Stat News. Они также дают редкое представление о лоббистской деятельности компании в Вашингтоне, от политических пожертвований до оплаты услуг аналитических центров за благоприятные исследования, сообщает Stat News. 

Урегулирование спора в 2021 году — одно из целого ряда юридических, нормативных и деловых проблем, с которыми Juul столкнулась в разных странах за последние годы.