Группы потребителей вейпинга и никотина всë активнее появляются по всему миру
Источник: Vaping 360
В настоящее время в мире существует более 50 групп по защите прав потребителей вейпинга и никотина, и их число постоянно растет. Для многих вейперов и потребителей негорючих никотиновых продуктов по всему миру никогда не было так просто найти авторитетную группу потребителей, которая борется за защиту их права на использование альтернатив курению с низким уровнем риска.
Однако почти в три раза больше стран не имеют потребительских организаций. Среди стран, где нет групп, представляющих интересы вейперов, — Япония, Израиль, Турция и Польша. Только одна арабоязычная страна — Тунис — имеет группу потребителей вейпинга. Некоторые из этих стран запрещают продажу никотиновых продуктов, но не все.
[Отрадно отметить, что в России с 2023 года существует общественное движение «Национальное движение потребителей никотина» (НСПН), активно представляющее интересы потребителей во власти] (Редакция)

И даже в странах, где есть потребительские организации, большинство вейперов не участвуют в их деятельности. Возможно, они не знают о существовании потребительских организаций или даже о том, что такие группы необходимы. Другие просто не понимают, что против вейпинга ведется война, которую можно успешно вести, только объединившись. А некоторые полагают, что их будут постоянно доставать просьбами о пожертвованиях.
Большинство групп действительно полагаются на взносы членов, но лишь немногие взимают определенный членский взнос. Поскольку они зарабатывают уважение среди избранных должностных лиц и регулирующих органов, представляя себя в качестве законных представителей большого числа потребителей, привлечение членов может быть даже более важным, чем сбор средств. Эти группы хотят и нуждаются в новых членах.
Большой список членов предоставляет список контактов людей, готовых звонить, отправлять письма и поднимать шум в социальных сетях, когда вейпинг находится под угрозой. В большинстве успешных групп есть члены с различными навыками, часто включая юристов и писателей. Группы обычно сотрудничают с внешними экспертами, такими как сочувствующие врачи и ученые, которые часто готовы давать показания на слушаниях от имени вейперов.
Для вейперов важно присоединиться к этим группам, которые существуют для борьбы за права вейперов, и поддержать их.
Зачем потребителям нужны собственные организации?
С момента появления вейпинга в Европе и Америке около 2007 года он подвергается бесконечным нападкам со стороны дезинформированных или жаждущих публичности политиков, нервных регуляторов и профессиональных антиникотиновых организаций. На самом деле, до появления вейпинга антиникотиновые группы вообще не заботились о никотине; они назывались антитабачными группами, и их главной заботой были сигареты.
Но вейпинг изменил все это. Являясь привлекательной альтернативой сигаретам, которая предлагала не только никотин, но и многие сенсорные аспекты курения, электронные сигареты помогли многим курильщикам бросить курить. И из-за этого успеха — а также потому, что вейпинг выглядит достаточно похожим на курение, чтобы пугать антикурильщиков — почти с самого первого дня вейпинг вызывал подозрения, недопонимание, страх и противодействие со стороны скептиков, и всегда требовал страстных защитников, чтобы он оставался доступным и недорогим.
Торговые организации, представляющие производителей и продавцов вейп-продуктов, играют важную роль в этой борьбе. Продавцы, выступающие против законов и правил, угрожающих их бизнесу, обычно имеют большее финансовое влияние, чем потребители. Они могут нанять лоббистов и юристов для борьбы с неблагоприятным законодательством. Как правило, отраслевые торговые группы поддерживают хорошие отношения с группами потребителей.
Но представители отрасли не всегда имеют те же интересы, что и потребители, и иногда они готовы соглашаться на компромиссы, которые сами вейперы никогда бы не поддержали. Например, магазины вейпинга и мини-маркеты могут быть готовы разрешить запрет на онлайн-продажи, некоторые производители и магазины жидкостей для электронных сигарет поддерживают ограничения на содержание никотина, а крупнейшие производители могут поддерживать налоги на жидкости для электронных сигарет или даже запреты на ароматизаторы. Торговые представители могут преувеличивать риски самостоятельного изготовления жидкостей для электронных сигарет, что может привести к дальнейшим правовым ограничениям.
Вейперам нужна своя представительная организация. Как правило, потребительские организации вейперов борются за всех вейперов и потребителей негорючих никотиновых продуктов, независимо от того, используют ли они жидкости для электронных сигарет в бутылках или капсульные вейпы, а также снюс или другие никотиновые продукты. Они поддерживают принципы снижения вреда от табака (THR), которые требуют от властей разрешить продажу никотиновых продуктов с низким уровнем риска и предоставлять потребителям достоверную информацию о них.
Наш голос должен быть услышан



