Ограничение использования электронных сигарет заставляет курильщиков возвращаться к обычным сигаретам: мнение
Источник: TobaccoReporter
В новом комментарии Маркус Линдблад, руководитель отдела внешних связей Haypp Group, предупреждает, что некоторые положения британского законопроекта о табаке и вейпах могут иметь обратный эффект, заставив некоторых взрослых вернуться к курению. Законопроект, один из самых жестких антитабачных мер в мире, включает в себя запрет на курение для всех, кто родился после 1 января 2009 года, новые правила лицензирования и более строгие ограничения на рекламу. Однако Линдблад утверждает, что предлагаемые полномочия по ограничению ароматизаторов для вейпов и никотиновых продуктов могут подорвать стремление страны к созданию страны, свободной от курения.
«Ароматизаторы — это не просто маркетинговый инструмент; они являются поведенческим и психологическим средством, помогающим курильщикам отказаться от сигарет», — сказал Линдблад. «Когда курильщик переходит на вейпинг, ощущение вкуса в сочетании с отсутствием дыма и смолы создает ощущение прогресса и отхода от старой привычки. Устранение этого разнообразия снижает удовлетворенность, увеличивает риск рецидива и в конечном итоге подрывает цели по снижению вреда».
Ссылаясь на недавние исследования в США, он говорит, что многочисленные крупномасштабные исследования показывают, что запреты на ароматизаторы на уровне штатов сокращают использование вейпинга, но также приводят к заметному увеличению потребления сигарет. Одно из исследований JAMA показало, что за ограничениями на ароматизаторы последовало увеличение числа курильщиков, а анализ 376 963 молодых взрослых, проведенный в 2024 году, показал снижение ежедневного использования вейпинга на 3,6 пункта и увеличение ежедневного курения на 2,2 пункта. Исследователи из Йельского университета также связали запреты на ароматизаторы со снижением продаж вейпов и ростом продаж сигарет в 44 штатах.
Собственное исследование Haypp в Великобритании показало, что почти треть вейперов называют вкус ключевым преимуществом вейпинга, а 28 % говорят, что ароматизаторы являются их главным фактором при покупке. На вопрос, как они отреагируют на запрет на ароматизаторы, почти четверть ответила, что вернется к курению — результат, который, по мнению Линдблада, должен вызвать беспокойство у чиновников, ответственных за здравоохранение. Он приходит к выводу, что вместо запрета на ароматизаторы политики должны усилить контроль возраста, ужесточить правила маркетинга и улучшить маркировку — меры, направленные на ограничение доступа молодежи, но не ограничивающие возможности взрослых, пытающихся бросить курить.


