Центр по табачным изделиям: что он сделал в США и что ему следует делать дальше
Источник: R-Street
С момента своего создания в 2009 году в соответствии с Законом о профилактике курения в семье и борьбе с табакокурением Центр по табачным изделиям (CTP) Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США играет ключевую роль в регулировании табачных изделий в целях защиты здоровья населения. CTP имеет полномочия в отношении трех способов подачи заявок, которые позволяют производителям легально продавать свои продукты в Соединенных Штатах:
Существенная эквивалентность (SE) — традиционные табачные изделия
Заявки на допуск табачных изделий к продаже (PMTA) — новые табачные изделия
Заявки на табачные изделия с модифицированным риском (MRTPA) — табачные изделия, которые предоставляют доказательства более низкого риска
CTP также имеет право вводить возрастные ограничения и дополнительные ограничения для производителей табачных изделий в отношении стандартных правил для продукции. Это позволило закрепить в законодательстве основу для комплексного регулирования табачной промышленности, создав механизм регулирования табачных и никотиновых изделий. За последние 15 лет CTP сыграла важную роль в значительном сокращении потребления табака (особенно среди молодежи): курение сигарет среди взрослых снизилось с 20,9 % в 2005 году до 11,5 % в 2021 году. Однако ее подход к снижению вреда от табака (THR) подвергается критике за ограничение доступа к более безопасным альтернативам. С совокупными расходами, превышающими 9 миллиардов долларов, в основном за счет сборов с табачной промышленности, история CTP отражает как замечательные достижения, так и заметные недостатки.
2010–2014 годы: по мере того как CTP работала над созданием своей регуляторной инфраструктуры, ее финансирование увеличилось с 235 до 534 миллионов долларов, чтобы покрыть расходы на инспекционные возможности, обзоры SE и образовательные кампании, такие как «The Real Cost».
2015 год: агентство создало прецедент для новых обзоров табачных изделий, одобрив восемь продуктов Swedish Match snus через PMTA.
2016: «Правило признания» расширило полномочия CTP по регулированию электронных систем доставки никотина (ENDS), сигар и других продуктов.
2017-2018: С бюджетом в 635 миллионов долларов и 672 миллиона долларов соответственно, CTP боролось с ростом использования электронных сигарет среди молодежи (27,5 процентов среди старшеклассников) с помощью регулирования и кампаний.
2019 год: Закон «Tobacco 21», который повысил возраст для покупки табачных изделий до 21 года, сократил незаконные продажи лицам моложе 21 года на 12 % в первый год его действия.
2020 год: Расширение полномочий CTP привело к подаче 6800 заявок SE, 6,5 миллионов заявок PMTA и 350 заявок EX REQ (заявки на освобождение от обязательств), а также к появлению первого авторизованного электронного MRTPA с заявлениями о снижении воздействия.
2021 год: CTP обработало 5200 заявок SE, выдало более 120 заказов на продукцию, завершило разработку правила PMTA и обработало 6,5 миллиона PMTA с 200 000 письмами об отказе в принятии (отказ из-за ошибок в заявках).
2022 год: CTP предложило запретить ментоловые сигареты и ароматизированные сигары с целью предотвратить появление 1,2 миллиона новых курильщиков.
2023 год: Агентство сосредоточилось на регулировании синтетического никотина и предложило правило по производству табачных изделий (Tobacco Product Manufacturing Practice Rule) для решения вопросов производственных стандартов и надзора, выдав более 1500 предупредительных писем.
2024: CTP одобрило четыре ментоловых продукта ENDS и первые разрешения на ENDS без табачного ароматизатора, а также обработало накопившиеся заявки 2020 года, выдав 45 PMTA, более 120 SE, 230 EX REQ и 16 MRTPA приказов.
15 января 2025 года: Агентство предложило ограничить содержание никотина в сигаретах 0,70 миллиграммами на грамм, что, по прогнозам, позволит предотвратить появление 33 миллионов новых курильщиков, в соответствии с рамками SE, PMTA и MRTPA.
Несмотря на эти достижения, подход CTP к THR подвергается критике. Процесс PMTA, в рамках которого к 2021 году было одобрено лишь несколько продуктов, а более миллиона заявок было отклонено, был признан неэффективным, и многие обвинили агентство в том, что оно непреднамеренно подталкивает потребителей к нелегальным рынкам. Запреты на ароматизаторы, включая предложение о ментоле 2022 года, ограничивают доступ взрослых курильщиков к тому, что другие страны считают средствами помощи в отказе от курения, несмотря на доказательства того, что электронные сигареты на 95 % менее вредны, чем сигареты. Сегодня политика CTP, ориентированная на молодежь, которая возникла из-за почти исключительного подхода к уровню курения электронных сигарет в средних школах в 2017-2018 годах, полностью игнорирует потребности взрослых.
CTP преобразовала регулирование табачной промышленности, и ее политика и кампании привели к небольшому снижению уровня курения. Однако ее постоянная ориентация на молодежь и осторожная позиция в отношении THR ограничивают доступ взрослых курильщиков к более безопасным альтернативам. Перебалансировка защиты молодежи и снижения вреда могла бы максимально увеличить влияние CTP, еще больше сократив количество хронических заболеваний, связанных с курением, и приведя к немедленному улучшению здоровья нации.