5 табачных изделий, которые разжигают глобальную эпидемию
Источник: Tobacco Tactics
Большинство людей, употребляющих табачные изделия, хотят бросить курить.
Но табачная промышленность не облегчает им задачу. Помимо того, что табачные изделия вызывают сильнейшее привыкание, индустрия пытается остановить политику, которая могла бы помочь людям бросить курить и предотвратить появление новых курильщиков. Big Tobacco — четыре крупнейшие международные табачные компании — Philip Morris International (PMI), British American Tobacco (BAT), Japan Tobacco International (JTI) и Imperial Brands — регулярно борются с такими мерами, как запрет курения, повышение налогов на табачные изделия, снижение содержания никотина в сигаретах, запрет рекламы и многое другое.
Индустрия также активно продвигает свою вредную продукцию, вызывающую привыкание. Несмотря на то, что некоторые табачные компании выходят на рынок продуктов, не содержащих табака, таких как пакетики с никотином и электронные сигареты (также известные как вейпы), эта отрасль поддерживает табачную эпидемию по всему миру с помощью этих пяти основных продуктов.
Сигареты
Сигареты — самый распространенный табачный продукт в мире, составляющий около 80 % глобального табачного рынка (Euromonitor). Только в 2019 году в мире было выкурено более 5 триллионов сигарет. Некоторые табачные компании, такие как PMI и BAT, заявляют о своем стремлении к «бездымному» будущему, но продолжают выводить на рынок сигаретные марки и рекламировать сигареты по всему миру — в том числе и среди молодежи. Почему они продолжают продвигать продукт, который они публично осуждают и который убивает до половины потребителей? Потому что сигареты приносят им огромную прибыль. В 2020 году розничная стоимость сигарет в мире оценивалась в 717 миллиардов долларов США.
Биди
Биди — это сигареты ручной скрутки, содержащие измельченный табак и завернутые в лист тенду. Потребляемые в основном в Южной Азии, биди являются самым распространенным курительным изделием в Индии, где проживает около 72 миллионов взрослых. Биди представляют собой уникальную угрозу для здоровья. В них содержится больше смол и угарного газа, чем в традиционных сигаретах, и известно, что они вредят здоровью работников, которые их скручивают, обычно в собственных домах, 90% из которых — женщины и дети с низким уровнем дохода. Эта индустрия «печально известна своей нерегулируемостью» и, таким образом, избегает многих местных и национальных норм по борьбе с табаком. Биди продаются дешево, что делает их более доступными для молодежи, и часто продаются без необходимых предупреждений о вреде для здоровья.
Бездымный табак
В отличие от сигарет и биди, бездымный табак употребляется без сжигания табака. В зависимости от вида продукта, потребители нюхают или жуют табак, или хранят его между губой и десной. К распространенным бездымным табачным изделиям относятся нюхательный и жевательный табак [стафф], снюс и пан масала. Как и биди, бездымный табак наиболее распространен в Южной Азии, причем большинство его потребителей проживает в Индии и Бангладеш. Некоторые люди могут считать, что эти продукты более безопасны, поскольку не связаны с курением, но бездымный табак связан с раком полости рта, пищевода и глотки, а также с болезнями сердца, и ежегодно уносит более 90 000 жизней по всему миру. Каждая из четырех табачных компаний вкладывает средства в производство снюса — разновидности бездымного табака, распространенной в Скандинавии, — чтобы подкрепить свои заявления о «снижении вреда» и, возможно, стимулировать потребление табака в местах, где курение запрещено.
Кальяны
Водяные трубки также известны как кальяны или шиша. Они наиболее популярны в Восточном Средиземноморье и Европе, хотя в 2018 году были представлены на рынке в 70 % стран. Пользователи вдыхают табачный дым, который проходит через чашу с водой в устройстве и попадает в шланг, подсоединенный к мундштуку. Их использование увеличилось, особенно среди молодежи, отчасти благодаря появлению ароматизаторов в 1990-х годах, а также благодаря тому, что водяные трубки не подпадают под действие некоторых мер по борьбе с табаком, например, запрета на ароматизаторы. Только одна из «большой четверки» табачных компаний владеет кальянным брендом: В 2012 году Japan Tobacco International приобрела Al Nakhla, крупнейшего на тот момент производителя кальянного табака в мире, расположенного в Египте. В 2019 году были опубликованы два патента на электронные кальяны, поданные компанией Philip Morris Products SA, что свидетельствует о намерении выйти на рынок.
Нагреваемые табачные изделия
Нагреваемые табачные изделия (HTP (англ.)) — это относительно новый вид табачных изделий. В них используется электрический нагревательный элемент для нагрева табачных стиков. Они похожи на электронные сигареты, но в них содержится табак. Каждая из компаний «большой четверки» продает марки HTP, и все они рекламируют свои HTP с подразумеваемыми заявлениями о том, что они безопаснее сигарет, используя такие слова, как «без дыма» и «потенциально сниженный риск». Однако факты свидетельствуют о том, что выбросы [аэрозоли] от HTP можно считать дымом, и что, хотя HTP подвергают пользователей более низким уровням вредных химических веществ, другие присутствуют в более высоких концентрациях, чем в сигаретном дыме. В итоге не доказано, что HTP снижают риск развития заболеваний, связанных с курением.