FDA предупреждает фирмы, незаконно продающие электронные сигареты, напоминающие продукты с умными технологиями, включая телефоны и игровые устройства
Продукты имеют характеристики, которые могут понравиться молодежи
Источник: FDA
Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) сообщило, что оно направило предупредительные письма девяти интернет-магазинам и одному производителю за продажу и/или распространение несанкционированных одноразовых электронных сигарет с дизайном и функциями, напоминающими смарт-технологии, включая телефоны и игровые устройства. Продукты, упомянутые в предупредительных письмах, рекламировались как имеющие разнообразный дизайн и функции, которые могут привлечь молодежь, например, возможность играть в игры, подключаться к смартфону, получать текстовые или звонковые уведомления, воспроизводить музыку или персонализировать продукты с помощью пользовательских обоев.
«Эти продукты могут напоминать «умные» устройства, но ничего умного в них нет», — говорит Брайан Кинг, доктор философии, магистр здравоохранения, директор Центра FDA по табачным изделиям. «Они незаконно продаются и являются вопиющей попыткой нацелиться на детей».
Кроме того, дизайн несанкционированной продукции, указанный в предупредительных письмах, скорее всего, понравится молодежи, поскольку такой дизайн помогает скрыть от родителей, учителей и других взрослых характер продукции как табачных изделий. Примеры изображений несанкционированных продуктов, приведенных в предупредительных письмах, в сравнении с электронными устройствами, представленными на потребительском рынке, включают:
Компании, получившие эти предупредительные письма, продавали и/или распространяли в США электронные сигареты, не имея разрешения FDA на легальное продвижение нового продукта на рынок, что является нарушением Федерального закона о продуктах питания, лекарствах и косметике. В дополнение к нарушениям, указанным в предупредительных письмах, розничные продавцы и производители были предупреждены о необходимости устранить все нарушения, аналогичные или похожие на те, что указаны в предупредительном письме, и незамедлительно предпринять все необходимые действия для соблюдения закона. Неспособность оперативно устранить нарушения может привести к дополнительным действиям FDA, таким как судебный запрет, конфискация и/или гражданский денежный штраф.
«FDA неуклонно следит за соблюдением закона», — сказал Джон Вербетен, директор Управления по соблюдению законодательства и правоприменению CTP. «Мы будем продолжать принимать соответствующие меры, работая рука об руку с нашими федеральными партнерами по правоприменению, чтобы бороться с несанкционированной табачной продукцией, особенно с той, которая наиболее привлекательна для молодежи».
Последняя серия предупредительных писем знаменует собой еще один шаг в постоянных усилиях FDA по удалению с рынка несанкционированных электронных сигарет, особенно тех, которые привлекают молодежь. На сегодняшний день FDA направило более 700 предупредительных писем фирмам за производство, продажу и/или распространение несанкционированных новых табачных изделий, направило более 690 предупредительных писем розничным продавцам за продажу несанкционированных табачных изделий и подало иски о взыскании гражданских штрафов против более чем 75 производителей и более чем 150 розничных продавцов за распространение и/или продажу несанкционированных табачных изделий.
По состоянию на 30 октября 2024 года FDA разрешило 34 продукта и устройства для электронных сигарет. Агентство поддерживает доступную для печати одностраничную брошюру со всеми разрешенными электронными сигаретами, с которой розничные торговцы могут ознакомиться, чтобы определить, какие продукты могут быть законно представлены и проданы в Соединенных Штатах. Компании, производящие, импортирующие, продающие или распространяющие электронные сигареты без необходимого предварительного разрешения, рискуют получить принудительное взыскание.
Комментарий Vaping360
Предупредительные письма о новых вейпах: ежегодный ритуал FDA
Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) выпускает предупредительные письма в отношении новых продуктов vape не реже одного раза в год. О предупреждениях всегда объявляется публично, потому что общественность должна знать, что агентство усердно работает, защищая детей от этих дьявольских продавцов вейпов.
Они также служат для того, чтобы политики не набирали политические очки за счет FDA, публикуя гневные послания с нападками на слабое правоприменение агентства.
В предыдущих раундах предупреждений о новизне вейпов Центр табачных изделий (CTP) Управления по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США (FDA) обращал внимание на такие пункты:
- Этикетки или бутылки для электронных жидкостей, напоминающие пищевые продукты
- Вейпы в форме наручных часов и спиннеров, а также предметы одежды и рюкзаки, позволяющие скрытно вейпить через спрятанные шланги
- Вейп, похожий на Game Boy (китайская компания получила два предупреждения за одно и то же устройство)
- Вейпы в форме чашек Starbucks, а также широко разрекламированный (но редко встречающийся) вейп в виде ручки-выделителя.
- Другие вейпы в форме игрушек и контейнеров для напитков
Эти продукты являются малоизвестными новинками, которые не составляют ощутимой части американского рынка вейпов, но они, безусловно, превосходят свой рыночный вес в глазах регулирующих органов FDA.
Выдача предупредительных писем — особенно в отношении продуктов, которые агентство находит с помощью поиска в Google, — является наименее дорогостоящим и наименее трудоемким действием, которое могут предпринять табачные регуляторы. Но для тех, кто не знаком с вейпингом, пресс-релиз, выпущенный в результате, может создать впечатление, что FDA делает что-то ценное.
Агентство отмечает в своем пресс-релизе, что оно выпустило около 1400 предупредительных писем в адрес производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов несанкционированной продукции.
Должно быть, это реальная проблема — я прочитал о ней в The Atlantic!
Сообщение FDA появилось в тот же день, когда The Atlantic опубликовал статью на тему вейпов с экранами и технологическими функциями — точно такими же, как у продуктов, упомянутых в предупреждающих письмах агентства. Совпадение? Скорее всего, нет: FDA и группы по борьбе с табакокурением часто координируют свои действия и объявления с публикацией соответствующих материалов дружественными журналистами.
Если вы подозреваете, что Управление по контролю за продуктами и лекарствами подсказало репортеру найти некоторые из этих продуктов и написать о них (крайний срок — 30 октября), вы можете быть правы. Конечно, трудно представить, чтобы какой-нибудь ответственный писатель сам наткнулся на эту немую историю.
Статья в Atlantic, написанная бывшим репортером STAT News Николасом Флорко, цитирует эксперта по единорогам из Стэнфордского университета Роберта Джеклера и включает в себя несколько тяжелых размышлений Флорко, в том числе следующее: «Компании, производящие вейпы, печально известны тем, что продают продукты с детскими вкусами, такими как Banana Taffy Freeze и Cherry Bomb, и вейпы с экраном могут стать следующей уловкой, чтобы завлечь детей».
Конечно, если что-то и «зацепит детей», так это огласка доступности продуктов, о существовании которых мало кто знает.
Чтобы не отставать от запретителей вейпинга, давайте составим краткий список атрибутов вейп-продуктов, которые, по мнению экспертов по борьбе с табакокурением и FDA, являются уникально привлекательными для детей:
- Любые ароматы, кроме табака, особенно конфетные и фруктовые.
- Никотин
- Модные способы вейпинга, такие как дриппинг (я не шучу; директор CTP Брайан Кинг писал об этом, работая в CDC, и давал интервью на эту тему)
- Одноразовые вейпы
- Многоразовые вейпы
- Незаметные, темного цвета вейпы, такие как JUUL
- Вычурные, ярко раскрашенные вейпы-новинки
- Вейпы в форме бутылки с содовой или кофейной чашки
- Вейпы в форме сотовых телефонов и раций
- Вейпы в форме видеоигр
- Похожие на хайлайтер
- Вейпы в форме фотоаппарата
- Мультяшные персонажи
- Изображения фруктов и других продуктов питания
- Вейпы в форме спиннера
- Вейпы в виде наручных часов
- Вейпы в форме кубиков
Да, игра в кости.
На самом деле, полный список характеристик продукции, которые специалисты по контролю над табаком сочли бы «привлекательными для молодежи», наверняка будет длиннее, чем список характеристик, которые они не сочли бы таковыми. И этот список будет расти до тех пор, пока регулирующие органы не признают, что именно нормальное подростковое любопытство, а не особенности продукции, заставляет молодежь экспериментировать со взрослыми продуктами и веществами.