Хон Лик: Создание пути к отказу от сигарет
Хон Лик широко известен как изобретатель электронной сигареты. В беседе с Imperial Brands он рассказывает о генезисе категории вейпинга, проблемах, с которыми она сталкивается, и о своих надеждах на будущее снижения вреда от табака.
Источник: Imperial Brands
Расскажите, как вы пришли к изобретению электронной сигареты
Мой отец выкуривал по пачке сигарет в день, и в конце жизни у него диагностировали рак легких. Врач сказал, что причиной было курение. Я курил с 18 лет и знал, что должен бросить, но мне было очень трудно, хотя я и использовал никотиновые пластыри. Они помогали справиться с тягой к никотину, но мне не хватало самого процесса курения.
Поэтому я решил применить свое инженерное и фармацевтическое образование для разработки устройства, которое доставляло бы никотин в организм человека подобно сигарете.
В результате в 2004 году на китайском рынке появилась первая электронная сигарета, или e-cigarette.
Когда вы видите кого-то, кто вьет, что вы чувствуете?
Гордость. Я считаю, что вейпы — это очень гуманный продукт, который снимает многие симптомы отмены сигарет, позволяя пользователям наслаждаться никотином наряду с потенциальным снижением рисков. Конечно, они предназначены только для взрослых курильщиков.
В целом, я доволен и рад наблюдать за этой революцией, которая меняет образ жизни миллионов взрослых курильщиков по всему миру.
Наверное, очень интересно наблюдать за эволюцией вашего оригинального устройства, когда оно превращается во множество типов и вариантов.
Если вы делаете что-то «авангардное», оно становится более нишевым и предназначено только для энтузиастов. Для основной массы людей, которые хотят сократить потребление сигарет или совсем бросить курить, я считаю, что сочетание цены и качества и вкусовые качества — самые важные факторы вейпа.
Однако важно, чтобы у потребителей был выбор, и производители должны способствовать этому. Я считаю, что компания Imperial Brands несет ответственность за то, чтобы ее продукция была высочайшего качества и работала именно так, как задумано.
Это очень важно для повышения доверия потребителей и стимулирования роста популярности».
Такие страны, как Великобритания, приняли вейпинг, а другие — например, Австралия — нет. Как вы думаете, почему так происходит?
Возможно, Австралия проявляет излишнюю осторожность, поскольку эта категория продуктов все еще считается зарождающейся. Я считаю, что если они примут во внимание данные из Великобритании, то придут к выводу, что создание хорошо регулируемой категории вейпинга поможет их взрослым курильщикам сделать лучший выбор.
Насколько важны различные ароматы для вейпинга?
Когда мы впервые выпустили электронную сигарету на рынок, у нас было всего два варианта — табачный и, наконец, табачно-мятный. Я не думал о разработке фруктовых вкусов, но они, безусловно, оказались эффективными — особенно с учетом того, что у потребителей самые разные потребности.
Лично я считаю, что регуляторы должны сосредоточиться на соблюдении возрастных ограничений, а не на запрете вкусов — мы все должны как можно строже относиться к любым возможным вариантам, которые могут быть приняты уязвимыми группами населения, такими как молодежь.
Довольны ли вы прогрессом, которого добились сторонники снижения вреда от табака и никотиновых продуктов нового поколения во всем мире, или разочарованы тем, что они не внедряются более широко и быстро?
Если говорить о вейпинге, то освещение этой темы в СМИ по-прежнему вызывает недоумение у многих потребителей. Принцип общественного здравоохранения по снижению вреда табака всегда основывался на относительном вреде вейпинга по сравнению с курением.
Однако активисты, выступающие против вейпинга, всегда акцентируют внимание на потенциальном абсолютном вреде вейпинга — то есть на том, что вейпер никогда не курил сигарет, что не является сутью продукта. Они также используют экстремальные выражения, в том числе называют никотин «ядом», что, на мой взгляд, вводит в заблуждение.
Кроме того, Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, может быть, и преследует благие цели, но, на мой взгляд, она неэффективна и безответственна. Например, их нынешняя позиция в отношении вейпов, а именно, что эти продукты вредны и их использование молодежью приводит к началу курения, субъективна и не имеет под собой твердой научной основы.
Стоимость — еще одно препятствие, которое потребует дальнейших инноваций, чтобы сделать будущие продукты нового поколения (NGP) более доступными и приемлемыми для всех. По моему мнению, это неизбежно произойдет, и, надеюсь, взрослые курильщики во всем мире смогут воспользоваться потенциальным снижением вреда от табака.
Каковы ваши надежды на будущее вейпинга и других NGP?
Я искренне верю, что инновации только начинаются. В 1960-х годах из-за научных и технологических ограничений основным вредным веществом в табаке считался никотин. Сегодня понятно, что речь идет о вредных химических веществах, содержащихся в сигаретном дыме, образующемся в процессе сгорания табака.
Средства массовой информации не исправляют эту важнейшую ошибку. Они также часто пишут сенсационные заголовки, не описывая качество представленных научных данных и не проводя более глубокого расследования.
В ближайшие десятилетия с помощью долгосрочных эпидемиологических данных, я думаю, станет ясно, что НГП, такие как вейпы, наносят гораздо меньше вреда по сравнению с горючим табаком, что, надеюсь, откроет путь к тому, чтобы еще десятки миллионов курильщиков оставили сигареты в прошлом.
Г-н Хон Лик работает в Китае и привлекается компанией Imperial Brands в качестве консультанта. Мнения, отраженные в этой статье, являются его собственными.