RCP призывает разработать нормативные акты для защиты детей и подростков от вейпинга
[Согласно весенней бюджетной речи канцлера Джереми Ханта, налог на вейп будет введен к октябрю 2026 года. Правительство считает, что налог уменьшит количество молодых людей и некурящих вейперов, сделав их менее доступными.
Предлагаемая структура пошлин на вейпинг предусматривает взимание пошлины в размере £1 за 10 мл на жидкости без никотина; £2 за 10 мл на жидкости, которые содержат примерно столько же или меньше никотина (на мл), чем в средней сигарете (0,1-10,9 мг) и £3 за 10 мл на жидкости, которые содержат примерно больше никотина на мл, чем в средней сигарете (11 мг или более).
Правительство подсчитало, что в зависимости от содержания никотина стоимость 10 мл жидкости с предварительной пошлиной в 2,50 фунта может вырасти до 6,10 фунта.
Учитывая то, что соотношение коэффициентов покупательной способности (PPP) в России (2,57) и Великобритании (1,16) составляет 2,22, а курс фунта стерлингов на момент данной публикации составляет 117,31, то эквивалент ставки акциза на 1 мл жидкости в Великобритании составит 5 рублей за «нулёвку», 11 рублей за миллилитр жидкости с содержанием никотина около от 0,1 до 9-11 мг/см3, и 16 рублей за миллилитр жидкости с содержанием никотина свыше 10 мг/см3 (предельное содержание так же как и в РФ 20 мг/см3.
Предполагаемый эквивалент цены 10 мл жидкости (£6.10) составит примерно 320 рублей (с усредненной ставкой акциза эквивалентной 13 рублям (40%)) вместо 130 рублей сейчас.
Напомним, что предложенная Правительством РФ минимальная цена на 10 мл любой жидкости более 700 рублей при ставке акциза в 2024 году 42 рублях (60%).]
Источник: Royal College of Physicians
В новом отчете RCP говорится, что необходимо сделать больше, чтобы снизить привлекательность и доступность электронных сигарет для детей и молодежи.
В докладе «Электронные сигареты и снижение вреда: обзор доказательств 2024» содержится несколько рекомендаций по регулированию, в том числе ограничение рекламы электронных сигарет в социальных сетях, снижение доступности электронных сигарет для молодежи и введение стандартизированной упаковки, чтобы сделать вейпы и электронные сигареты менее привлекательными.
Данные исследования Action on Smoking and Health (ASH) показывают, что распространенность вейпинга среди детей и молодежи в возрасте 11-17 лет выросла более чем в два раза — с 3,2% в 2021 году до 7,6% в 2023 году.
Хотя вейпинг не рекомендуется детям и тем, кто никогда не курил, он может быть особенно полезен взрослым, пытающимся бросить курить. Ежегодно в Великобритании от курения умирает 76 000 человек, но мы знаем, что электронные сигареты могут стать эффективным средством для отказа от курения.В среднем на каждые 100 человек, пытающихся бросить курить, приходится около 14 человек, которым удается бросить курить с помощью электронных сигарет. Только 6 из 100 человек, скорее всего, бросят курить без использования каких-либо вспомогательных средств.
Курение является основной причиной предотвратимых смертей и болезней в Великобритании.RCP полностью поддерживает амбиции законопроекта о табаке и вейпах, направленные на создание поколения, свободного от курения.
Профессор Санджай Агравал, специальный советник RCP по табаку, сказал:
«Мы знаем, что электронные сигареты как минимум в два раза эффективнее помогают бросить курить, чем просто самостоятельный отказ от курения. Поэтому крайне важно сделать их доступными для взрослых, чтобы они могли успешно бросить курить навсегда.
«Но мы не можем игнорировать огромный рост числа детей и подростков, которые начинают курить вейп, а также их влияние на окружающую среду. Вейпинг может быть безопаснее табака, но у него есть свои риски. Мы рекомендуем ввести регулирование, чтобы создать столь необходимую систему безопасности — защитить молодых людей от вейпинга, но разрешить их использование для людей, желающих бросить курить».
RCP предлагает следующие рекомендации по улучшению регулирования электронных сигарет:
- Цена — повышение цены путем введения акцизного налога и минимальной цены за единицу продукции, а также запрет на многоразовые покупки, но при этом обеспечение того, чтобы они оставались менее дорогим вариантом для людей, использующих их для отказа от курения.
- Продвижение — ограничение рекламных материалов в магазинах и видимости продукта в местах продаж, а также ограничение продвижения в социальных сетях.
- Приобретение — обеспечить службы торговых стандартов достаточными ресурсами для эффективного соблюдения законодательства о продаже электронных сигарет и сокращения продаж несовершеннолетним.
- Продукция — сделать продукцию менее привлекательной для молодежи, введя стандартизированную упаковку и вкусовые дескрипторы. Потребовать от производителей ограничить выделение токсичных веществ из вейпов, обязать MHRA проводить независимую проверку содержимого продукции, предоставлять потребителям рекомендации по выбору наиболее безопасных продуктов, если они используются для отказа от курения, и обязать производителей покрывать расходы на утилизацию.
Скачать текст отчёта и ознакомиться с дополнительными материалами вы можете ЗДЕСЬ