THR& nbsp;Вейп& nbsp;Вейпинг& nbsp;Вред курения& nbsp;Европа& nbsp;Концепция снижения вреда& nbsp;Отказ от курения& nbsp;Право взрослых на отказ от курения& nbsp;Снижение табачного вреда& nbsp;ЭСДН

ЕС должен принять более активные меры по регулированию вредных продуктов, вызывающих привыкание

Источник: The Business Times

Два года назад депутаты Европейского парламента (Европарламента) приняли отчет о плане “Победить рак”.

Они заявили, что “комплексные профилактические меры против рака, направленные на устранение или снижение вреда, вызванного модифицируемыми факторами риска, должны осуществляться в рамках всех европейских стратегий и программ финансирования”.

В частности, евродепутаты призвали Комиссию “содействовать действиям по снижению и предотвращению вреда, связанного с алкоголем”. Они также призвали Комиссию проводить в жизнь политику, основанную на фактических данных и подкрепленную научным сообществом.

Доклад о плане “Победить рак” лег в основу “Доклада о неинфекционных заболеваниях (НИЗ)”, подготовленного в ноябре прошлого года. Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, могут привести к широкому спектру осложнений со здоровьем, включая рак и сердечно-сосудистые заболевания, которые являются неотъемлемыми компонентами неинфекционных заболеваний.

На НИЗ приходится 80 % бремени болезней в странах ЕС, отчасти из-за вредного потребления таких веществ, как алкоголь и табакокурение, что побудило Европейский парламент к действиям.

Подкомитет по общественному здравоохранению (SANT) признал, что “улучшение основанной на фактических данных политики укрепления здоровья, снижения вреда и первичной и вторичной профилактики заболеваний может снизить распространенность НИЗ на целых 70 %”.

Комитет призвал Комиссию “продвигать научно обоснованные, пропорциональные меры, направленные на снижение и предотвращение вреда, связанного с алкоголем”. Докладчик и евродепутат Эрик Поулсен отметил, что “важно улучшить знания и обмен передовым опытом между государствами-членами”. Существует множество инициатив на национальном, региональном или даже местном уровне, которые следует рассматривать в качестве “историй успеха” для принятия в рамках всего ЕС нормативных актов по лечению причин НИЗ.

Граждане высказали свое мнение

В прошлом году гражданам ЕС была предоставлена возможность принять участие в общественной консультации по пересмотру законодательной базы по табаку.

На него было подано большое количество заявок (более 17 000 одиночных заявок), причем подавляющее большинство заявок поступило от самих граждан ЕС (88 % всех заявок).

По мнению 79 % граждан ЕС, в том числе бывших курильщиков, альтернативные продукты помогли им бросить курить.

Респонденты также выразили недовольство тем, как политики в прошлом относились к табачной политике.

Лишь менее половины считают, что действия ЕС отвечают проблемам, связанным с использованием традиционных табачных изделий.

Граждане ЕС понимают, что то, как до сих пор решались проблемы курения, не соответствует реальности, с которой сталкиваются многие курильщики. На протяжении многих лет как законодатели, так и граждане неизменно поддерживают идею снижения вреда.

Несмотря на постоянные усилия евродепутатов, призывающих Европейскую комиссию принять во внимание их самоотверженную работу и ценный вклад, громкий призыв к регулированию на основе фактических данных, к сожалению, остался неуслышанным в сфере регулирования.

Таким образом, вопрос остается открытым: Прислушивается ли Комиссия к голосам тех, кто выступает за более обоснованный и эффективный подход?

Многие потребители и организации гражданского общества обеспокоены тем, что Европейская комиссия сосредоточена на своем собственном ограничительном понимании регулирования веществ. Создается впечатление, что Комиссия работает изолированно, оттесняя на второй план голоса тех, кто призывает регулировать альтернативные продукты на основе научных данных об их вреде.

Несколько недель назад евродепутат Петер Лундгрен задал вопрос: “Почему Комиссия стремится расширить свои полномочия по принятию делегированных актов, учитывая текущую оценку законодательной базы по борьбе с табаком?”. Его вопрос пока не получил ответа.

На данный момент отчет об оценке пересмотра законодательной базы по борьбе с табаком еще не опубликован, а оценка воздействия не начата.

Продолжающийся пересмотр законодательной базы по табаку должен в конечном итоге привести к созданию директивы, основанной на фактических данных, а будущее законодательство должно учитывать вклад Европейского парламента и мнение граждан ЕС.

Депутаты Европарламента, поддерживающие такой подход, должны начать диалог и заявить о себе. Снижение вреда должно стать неотъемлемой частью подхода ЕС к борьбе с зависимостью от курения и связанными с ней онкологическими заболеваниями.