Одноразовые электронные сигареты связаны с более высокими показателями вейпинга среди американской молодежи: Исследование
Подростки и молодые люди, использующие одноразовые электронные сигареты, в два раза чаще продолжали курить, чем те, кто пользовался многоразовыми устройствами.
На фоне продолжающейся обеспокоенности эпидемией вейпинга среди подростков в США, которая привела к тому, что у нового поколения американской молодежи развивается никотиновая зависимость, результаты нового исследования подчеркивают серьезные опасения по поводу популярности одноразовых электронных сигарет, обнаруживая, что подростки и молодые люди, которые предпочитают использовать их, с большей вероятностью будут продолжать вейпинг и делать это чаще.
Одноразовые вейпы дешевле, часто ароматизированы и имеют более высокую концентрацию никотиновой соли, что делает их более привычными и повышает вероятность того, что подростки продолжат пользоваться электронными сигаретами, указывают исследователи из Университета Южной Калифорнии в отчете, опубликованном в этом месяце в журнале Pediatrics.
Одноразовые электронные сигареты имеют ограниченное количество затяжек и время автономной работы. Они предназначены для кратковременного использования и выбрасывания. Производители часто выпускают их с фруктовыми и конфетными вкусами и высоким содержанием никотина.
Поскольку они намного дешевле многоразовых и перезаправляемых вейпов, они более доступны и привлекательны для подростков и молодежи. Однако из-за более высокого содержания никотина во многих одноразовых электронных сигаретах они вызывают гораздо большее привыкание, а прошлые исследования показывают, что высоконикотиновые составы могут вызывать такое же привыкание, как и курение сигарет.
В ходе последнего исследования ученые проанализировали данные подростков в возрасте от 14 до 17 лет и молодых людей в возрасте от 21 до 24 лет из Южной Калифорнии. Они были опрошены о своих привычках вейпинга в начале исследования и еще раз восемь месяцев спустя, в период с 2021 по 2022 год.
Исследователи сосредоточились на участниках, которые в начале исследования указали, что использовали электронные сигареты в течение последних 30 дней. В начале исследования 69 % участников сообщили, что использовали одноразовые электронные сигареты в течение последних 30 дней. Для сравнения, 31 % заявили, что использовали только одноразовые электронные сигареты.
Результаты исследования показали, что вероятность того, что те, кто пользовался одноразовыми электронными сигаретами, продолжат вейпинг, почти в два раза выше, чем у тех, кто пользовался одноразовыми устройствами. Кроме того, они на 29% чаще вдыхали в течение дня.
Участники, использовавшие одноразовые устройства, также реже снижали вероятность того, что они будут использовать электронные сигареты, делать меньше затяжек в день или бросят курить, по сравнению с участниками, использовавшими одноразовые электронные сигареты, согласно полученным данным.
Данные также показали, что не было разницы между теми, кто использовал исключительно одноразовые устройства, и теми, кто использовал их сочетание.
«Использование одноразовых устройств для электронных сигарет среди подростков и молодых людей может быть связано с повышенным риском постоянного употребления электронных сигарет, что следует учитывать при регулировании табачных изделий, направленном на защиту подростков и молодых людей», — заключили исследователи.
Проблемы вейпинга среди молодежи
Опасения по поводу рисков для здоровья, которые вейпы представляют для пользователей, растут и включают в себя опасения по поводу повреждения легких, сердца и ДНК. Кроме того, исследование, опубликованное в начале этого года, показало, что подростки, которые вейпят, чаще страдают от глубокой депрессии.
Исследования также показали, что подростки, которые вейпят, чаще употребляют алкоголь и курят травку, а усилия Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), похоже, не оказали большого влияния на сокращение подросткового вейпинга в целом.
Предыдущие исследования предупреждают, что производители электронных сигарет нацелены на подростков, используя маркетинговые формулировки и образы, которые пытаются популяризировать их внешний вид и минимизировать риски для здоровья. Несмотря на то, что недавние исследования показали, что количество вейперов среди подростков снижается после нескольких лет роста, каждый пятый старшеклассник все еще пользуется электронными сигаретами.