Само по себе отслеживание игроков может быть недостаточным для эффективного снижения вреда от азартных игр, но в сочетании с персональной лицензией на азартные игры может предоставить новые возможности для отслеживания вреда, связанного с азартными играми
Источник: Wiley Online Library
First published: 16 March 2024
https://doi.org/10.1111/add.16482
Ньюолл и Свантон [1] предполагают, что отслеживание игроков может сыграть свою роль в снижении вреда от азартных онлайн-игр. Одного отслеживания игроков может быть недостаточно, но в сочетании с персональной лицензией на азартные игры оно имеет потенциал для снижения вреда, связанного с азартными играми.
Работа Ньюолла и Свантона [1] является новым интересным дополнением к дискуссии о том, как снизить вред от азартных игр с помощью отслеживания игроков. Как отмечают авторы, до последних лет отслеживание игроков использовалось в основном в интересах игорной индустрии. Игорные компании способны собирать много информации, о которой игрок чаще всего не знает. Недавний доступ к данным игорной компании Flutter, основанный на законах Соединенного Королевства об общественной информации, показал, что существует ~93 точки данных об одном человеке [2].
Идея использовать эти данные, полученные в результате отслеживания игроков, для снижения вреда является интригующей. Однако обязательные игорные карты, выдаваемые в Финляндии и некоторых других странах для этой цели, используются также проблематично. Монополия финского правительства на онлайн-гемблинг будет ликвидирована к 2026 году, и принадлежащий государству оператор Veikkaus сейчас пытается заставить как можно больше потребителей зарегистрироваться для получения собственной карты, чтобы увеличить свою клиентскую базу. Тем самым он получит конкурентное преимущество перед зарубежными конкурентами, когда откроется онлайн-рынок. Таким образом, цель направить доходы от азартных игр обратно в Финляндию является также политической стратегией [3].
Хотя в Финляндии регулирование азартных игр осуществляется через государственную монополию, обосновывая это соображениями общественного здравоохранения, у правительства возникает конфликт интересов, поскольку на практике правительство является монополистом в сфере азартных игр [4-6]. Эффективный сбор доходов от азартных игр является важной целью для правительств, поддерживающих игорные монополии [7]. Особенно в ситуации, когда налоговое бремя все больше ложится на физических лиц в виде налогов с продаж и акцизов, правительства крайне заинтересованы в сохранении потока доходов от азартных игр [8-10].
Поскольку даже государственным операторам азартных игр нельзя доверять задачу укрепления здоровья населения, возникает вопрос, насколько универсальная система отслеживания игроков сможет помочь частным операторам. Ньюолл и Свантон [1] приводят примеры текущих мер социальной ответственности операторов азартных игр, таких как обращение к потребителям, которые играют «чрезмерно». На основании имеющейся информации от шведских операторов, среди которых есть как монополисты, так и частные компании, сложно сказать, насколько эффективна такая практика [11]. Наиболее эффективными мерами по снижению вреда, связанного с азартными играми, являются те, которые применяются ко всем игрокам, снижая общее потребление [12].
Хотя всеобщее отслеживание игроков может быть шагом в правильном направлении, если оно не контролируется самой игорной индустрией, как предполагают Ньюолл и Свантон [1], необходимы дополнительные меры, чтобы отслеживание игроков снижало вред настолько эффективно, насколько это возможно. Наряду с отслеживанием игроков может быть введена персональная лицензия на азартные игры (ср. с водительскими правами, разрешением на ношение оружия) [13; см. также 14, 15]. Технология, необходимая для цифровой идентификации, доступна и уже широко используется в игорном бизнесе. Приложение может использоваться не только для подтверждения того, что пользователь является совершеннолетним, но и для того, чтобы убедиться, что он может позволить себе азартные игры. Персональные лицензии на азартные игры также могут использоваться для контроля азартных игр с легальными, регулируемыми операторами азартных игр, поскольку выигрыш не будет выплачиваться без регистрации действительной персональной лицензии.
Помимо контроля денежных потоков, персональные лицензии на азартные игры можно использовать для проверки того, что владелец понимает вредную природу азартной деятельности до того, как он/она начнет играть. Цель теоретического экзамена по вождению — убедиться, что кандидат на получение водительских прав обладает достаточной компетенцией и понимает все возможные дорожные ситуации. Аналогичным образом можно ввести теоретический тест для азартных игр. Например, шансы на выигрыш и значение процента возврата часто плохо понимаются азартными игроками. В случае возникновения проблем персональная лицензия на азартные игры может быть отозвана.
Можно утверждать, что персональная лицензия на азартные игры в сочетании с универсальным отслеживанием игроков не является решением всех проблем, связанных с азартными играми. Точно так же, как водительские права не предотвращают все автомобильные аварии. Предполагаемая «угроза черного рынка» все еще остается, но сомнительно, что такой рынок является значительным или даже таким, с которым регуляторы не смогут эффективно бороться [16]. Это направление мысли вытекает из аргументации, выдвинутой вредными индустриями, что «ничего нельзя сделать, пока не сделано все» [17]. Комбинируя персональную лицензию с отслеживанием игроков, можно, по крайней мере, переложить задачу по снижению вреда от азартных игр на компании.
Ссылки
- 1Newall P, Swanton TB. Beyond ‘single customer view’: player tracking’s potential role in understanding and reducing gambling-related harm. Addiction. 2024. https://doi.org/10.1111/add.16438ViewWeb of Science®Google Scholar
- 2Wertheim J, Chazan A, Levine D, Germine E. Young gamblers place sports bets while showering, wager away student loan money, addiction therapist warns. CBS News 4 February 2024. 2024. https://www.cbsnews.com/news/young-gamblers-sports-betting-addiction-60-minutes/Google Scholar
- 3Järvinen-Tassopoulos J, Marionneau V, Egerer M. Strengthening channeling policy: the Finnish approach to protecting domestic online gambling market. Front Sociol. 2024; 8. https://doi.org/10.3389/fsoc.2023.1272735ViewPubMedGoogle Scholar
- 4Cohen J. State lotteries in modern America. Oxford University Press; 2022. p. 211–213.Google Scholar
- 5Nikkinen J, Marionneau V. Gambling and the common good. Gambling Research. 2014; 26(1): 3–19.Google Scholar
- 6Adams, P. (2016). Moral jeopardy. Risks of accepting money from the alcohol, tobacco and gambling industries. Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9781316118689ViewGoogle Scholar
- 7Nikkinen J, Marionneau V. On the efficiency of Nordic state-controlled gambling companies. Nordic Studies on Alcohol and Drugs. 2021; 38(3): 212–226. https://doi.org/10.1177/1455072520968024ViewWeb of Science®Google Scholar
- 8Nikkinen, J., Egerer, M., & Marionneau, V. (2018). Introduction: Gambling regulation and the use of gambling revenues in European welfare states. In M. Egerer, V. Marionneau, & J. Nikkinen (eds.) Gambling policies in European welfare states. Current challenges and future prospects. Palgrave Macmillan, 1–14. https://doi.org/10.1007/978-3-319-90620-1_1ViewGoogle Scholar
- 9Orford J. The gambling establishment. Challenging the power of the modern gambling industry and its allies Routledge; 2020.Google Scholar
- 10Cassidy, R. (2020). Vicious games: Gambling and capitalism. Pluto Press. https://doi.org/10.2307/j.ctvx077spViewGoogle Scholar
- 11Fletcher R. Mixed responsible gambling success for Swedish operators in H2. iGamingBusiness 8 February 2024. 2024. https://igamingbusiness.com/social-responsibility/responsible-gambling/mixed-responsible-gambling-success-swedish-operators/Google Scholar
- 12Sulkunen P, Babor T, Cisneros Örnberg J, Egerer M, Hellman M, Livingstone C, et al. Setting limits: gambling, science and public policy – summary of results. Addiction. 2021; 116(1): 32–40. https://doi.org/10.1111/add.15241ViewPubMedWeb of Science®Google Scholar
- 13Nikkinen J. Is there a need for personal gambling licenses? Nordic Studies on Alcohol and Drugs. 2019; 36(2): 108–124. https://doi.org/10.1177/1455072518811029ViewWeb of Science®Google Scholar
- 14Morse E, Goss E. Governing fortune: Casino gambling in America University of Michigan Press; 2010.Google Scholar
- 15Bogart W. Permit but discourage: regulating excessive consumption Oxford University Press; 2011.Google Scholar
- 16Reith, G., & Wardle, H. (2022). The framing of gambling and the commercial determinants of harm: Challenges for regulation in the UK. In J. Nikkinen, V. Marionneau, & M. Egerer (eds.), The global gambling industry. Structures, tactics, and networks of impact. Springer Gabler, 71–86. https://doi.org/10.1007/978-3-658-35635-4_6ViewGoogle Scholar
- 17Petticrew M, Katikireddi S, Knai C, Cassidy R, Hessari N, Thomas J, et al. ‘Nothing can be done until everything is done’: the use of complexity arguments by food, beverage, alcohol and gambling industries. J Epidemiol Community Health. 2017; 71: 1078–1083. https://doi.org/10.1136/jech-2017-209710ViewPubMedWeb of Science®