Бизнес& nbsp;Великобритания

Великобритания: Восемь вещей, которые нужно знать о табаке, вейпинге и продуктах нового поколения

Источник: Convenience Store

1. В прошлом году продажи табачных изделий сократились на 1,2 млрд фунтов стерлингов, в то время как продажи вейпов выросли на 897 млн фунтов стерлингов.

Развитие рынка вейпинга произвело революцию в потреблении никотина курильщиками. Теперь ритейлерам грозит запрет на одноразовую продукцию, что еще раз встряхнет рынок.

Тем временем вейпинг продолжает набирать обороты, второй год подряд занимая место самой быстрорастущей категории (NielsenIQ). 

Новые направления в области альтернативного никотина, такие как никпэки и нагреваемый табак, стали обязательными товарами для любого ритейлера, желающего удовлетворить широкий круг потребителей никотина.

Эния МакАтир, управляющая магазином Spar Jonesborough в Ньюри, Северная Ирландия, говорит: “Мы не проводим акции на продукты нового поколения – нам это не нужно, – но мы можем предложить два товара за 10 фунтов стерлингов, если пытаемся продвинуть определенный продукт”.

2. Сегмент сигар выросли на 5% за последний год благодаря сигариллам

Несмотря на падение продаж табачных изделий, в некоторых областях все еще наблюдается рост. Сигары за последний год выросли на 5 % (IRI). Натали Скарпетта, менеджер по маркетингу Scandinavian Tobacco Group (STG), говорит: “Эти положительные показатели в основном обусловлены продажами сигарилл, которые составляют самый большой из четырех сегментов в категории сигар и единственный, который в настоящее время растет.

“Сейчас годовой объем продаж сигарилл составляет более 114 млн фунтов стерлингов, и на них приходится чуть более половины общего объема продаж сигар [IRI]”. Ритейлеры могут воспользоваться этим ростом, имея на складе два-три ведущих бренда в каждом из четырех сигарных сегментов, поскольку на 10 ведущих продавцов в целом приходится более 90 % продаж (IRI).

Стоимость также продолжает стимулировать продажи сигар. Moments Blue 10s – крупнейший бренд в стоимостном сегменте, предлагающий до 18% маржи при продаже по цене RRP, утверждает STG.

3. Стоимость – доминирующая сила во всех сегментах табака

В прошлом году стоимость табачных изделий в Великобритании составила 14,1 млрд фунтов стерлингов, при этом на рынок сигарет пришлось 9,9 млрд фунтов стерлингов (Circana).

Опираясь на отчет Imperial Tobacco о торговле за 2022 год, Явер Расул, директор по потребительскому маркетингу Imperial, говорит: “На субэконом-сегмент сейчас приходится 63% продаж сигарет, а на эконом-сегмент – чуть больше половины (56%) RYO. Эти сегменты демонстрируют уверенный рост”.

Бренды в эконом-сегменте включают Embassy Signature и Richmond, а также форматы с добавленной стоимостью, такие как Players JPS Easy Rolling Tobacco, которые предлагают фильтры и бумагу в одной пачке. Производители вкладывают все больше средств в стоимостной сегмент: в октябре прошлого года JTI выпустила Mayfair Gold, который уже завоевал 1% рынка (Circana).

Энья говорит: “В табачной отрасли покупатели всегда покупают Benson & Hedges Blue. Это наш самый крупный продавец, и покупатели очень лояльны к этому бренду. В прошлом месяце нам пришлось повысить цены, так как стоимость выросла на 50 пенсов, но это не помешало покупателям приобрести их”.

Труди Дэвис, владелица магазина Woosnam & Davies News в Лланидлоесе, Уэльс, говорит: “Табак для самокруток – наша самая большая область, потому что покупатели больше не могут позволить себе готовые сигареты. В прошлом месяце они подорожали на 50 пенсов, потому что поставщики подняли цены. Мы все страдаем от кризиса стоимости жизни. Покупатели все равно платят, но именно поэтому мы призываем их перейти на вейпинг: чтобы помочь их здоровью, сэкономить им деньги и увеличить нашу прибыль”.

4. Рынок вейпов в независимых и символических магазинах сейчас составляет £1,67 млрд.

Хотя категория одноразовых ЭСДН продолжает расти в популярности, составляя 88 % всех продаж вейпов (ITUK), запрет на эти продукты означает большие изменения для розничных торговцев.

Однако производители напоминают ритейлерам, что нужно быть осторожными и не принимать поспешных решений. 

“Несмотря на это заявление, спрос на одноразовые вейпы вряд ли замедлится в ближайшее время”, – говорит Явер Расул из Imperial. “Поэтому мы рекомендуем ритейлерам продолжать держать на складе широкий ассортимент основных артикулов одноразовых вейпов, чтобы соответствовать этой тенденции и, в свою очередь, максимизировать продажи”.

Для Труди одноразуи – основной товар, и она задается вопросом, что ждет ее в будущем. “Мы были потрясены, узнав о законодательном регулировании”, – говорит Труди. “Они составляют огромную часть нашего бизнеса. Это открыло больше вопросов, чем решений, например, как будет осуществляться контроль за соблюдением запрета?

“Нам нечем заменить маржу, которую мы потеряем. Ритейлеры вложили столько средств в одноразки, а мы теперь рискуем потерять тысячи”. Что я буду делать со своими витринами? На чем мне теперь сосредоточиться?”

Эд Хивер, соучредитель и генеральный директор Serve Legal, говорит, что ритейлерам нужно быть бдительными. “Ввод запрета на одноразовые вейп-продукты в Великобритании, скорее всего, побудит некоторых несовершеннолетних пользователей одноразовых вейпов искать многоразовые вейп-продукты и жидкости для заправки”, – объясняет он.

“Этот потенциальный сдвиг создает проблему для розничных продавцов, которые уже решили не продавать одноразовые вейпы, поскольку они могут столкнуться с ростом числа несовершеннолетних покупателей, пытающихся приобрести многоразовые вейп-продукты, как только одноразовые вейпы исчезнут с рынка”.

5. Капсульные системы и гибриды будут расти после запрета на одноразовые принадлежности

Эния уже поставляет новые линейки вейпов, которые не попадут под действие запрета на одноразовую продукцию. “Мы предчувствовали, что запрет на одноразовую продукцию будет введен еще в прошлом году после визита представителя компании Lost Mary. Они опередили события, выпустив устройство/картридж для заправки, и они очень хорошо продаются. Клиенты говорят, что их хватает надолго”, – говорит она.

“Мы понимаем, почему введен запрет, но это позор для тех, кто ответственно относится к розничной торговле. Мы будем продавать их до тех пор, пока не сможем, но продажи постепенно падают – по сравнению с прошлым годом мы потеряли 1000 фунтов стерлингов”. Покупатели переходят на многоразовые устройства, потому что одноразовые могут быть дорогими, если вы потребляете их достаточно много – они более экономичны”.

Эбрахим Катрада, управляющий директор компании Aquavape, говорит: “Наши данные показывают, что из года в год одноразовые устройства продолжают лидировать на рынке, однако сейчас на рынке появляются картриджные системы.

“За последний год на рынке появилось больше картриджных систем, таких как SKE 4-in-1, и гибридных вейпов, таких как Insta Flow или Elf Bar AF5000. По мере приближения запрета на одноразовые вейпы мы начнем видеть, как меняется рынок, отдавая предпочтение картриджным системам и гибридам перед одноразовыми вейпами, поскольку мы вступаем в новую эру вейпинга”.

Тенденция к покупке дорогих продуктов также меняет то, что покупают потребители вейпинга. “Вейп-продукты с большим количеством затяжек и лучшим соотношением цены и качества будут чаще появляться в корзинах покупателей – особенно такие продукты, как капсульные системы (SKE Crystal 4in1 и Lost Mary Tappo) и перезаряжаемые гибридные вейпы (Insta Flow, Elf Bar AF5000)”, – говорит Катрада.

6. Новый налог на вейпы приведет к росту цен

Согласно весенней бюджетной речи канцлера Джереми Ханта, налог на вейп будет введен к октябрю 2026 года. 

Правительство считает, что налог уменьшит количество молодых людей и некурящих вейперов, сделав их менее доступными.

Предлагаемая структура пошлин на вейпинг предусматривает взимание пошлины в размере £1 за 10 мл на жидкости без никотина; £2 за 10 мл на жидкости, которые содержат примерно столько же или меньше никотина (на мл), чем в средней сигарете (0,1-10,9 мг) и £3 за 10 мл на жидкости, которые содержат примерно больше никотина на мл, чем в средней сигарете (11 мг или более).

Правительство подсчитало, что в зависимости от содержания никотина стоимость 10 мл жидкости с предварительной пошлиной в 2,50 фунта может вырасти до 6,10 фунта.

Налог на табак также будет введен для того, чтобы сохранить финансовый стимул для выбора вейпинга вместо курения.

Даже до введения новых налогов, по словам Энии, растущие цены заставляют ее покупателей задумываться о том, что им больше подходит – вейпинг или табак, но большинство остается при своем мнении. “Табак сам по себе сейчас довольно дорог, и хотя курильщики всегда будут покупать табак, это скорее относится к старшему поколению. Молодое поколение не покупает табак, особенно после новостей о запрете на курение”.

7. Вкусовые добавки стимулируют рост продаж никпэков, при этом доля мяты составляет 80%.

Категория никотиновых пакетиков активно растет и сейчас составляет 1,9 млн фунтов стерлингов в месяц (Circana). Сорок процентов всех продаж никотиновых пакетиков приходится на магазины “у дома”, поэтому существует огромная возможность увеличить продажи и прибыль.

Эния говорит: “Никотиновые пакетики хорошо себя чувствуют и быстро продаются – они очень популярны среди спортсменов и покупателей с активным образом жизни”.

Брюс Терри, портфельный бренд-менеджер JTI UK, говорит: “Продукты с мятным вкусом достигли новых высот в категории, и в настоящее время рынок разделен на 80% мятных и 19% фруктовых [Circana]. В частности, покупатели ищут эти ароматы с более высокой никотиновой крепостью. В общей сложности 73% продаж никотиновых пакетиков в традиционной розничной торговле в Великобритании приходится на пакетики с повышенным содержанием никотина (Extra-Strong или Strong)”.

8. Стоимость нагретого табака составляет 105 млн фунтов стерлингов, рост – 26%.

Нагретый табак – еще одна область, где рост стоимости жизни приводит к увеличению продаж. Семьдесят процентов потребителей нагретого табака переходят с линий дорогого табака (Circana), причем устройства предлагают курильщикам экономию в тысячи фунтов стерлингов в год.

“Продажи вариантов со вкусом табака составляют 50% всех продаж заправок в традиционной рознице [Circana], а ментоловые ароматы составляют 38 % [Circana]”, – говорит Марк МакГиннесс, директор по маркетингу JTI UK. “В конце 2021 года мы переосмыслили наши табачные стики EVO, оснастив их более длинным фильтром для достижения более полного и аутентичного табачного вкуса”.

Хотя запрет на одноразовые ЭСДН создает некоторую неопределенность для категории нового поколения, существует множество возможностей, таких как нагретый табак, чтобы поддерживать продажи розничных продавцов на высоком уровне. Ритейлеры, которые инвестируют в широкий ассортимент никотиновых альтернатив, по-прежнему будут привлекать этих потребителей.