Законодатель из Монтаны подал иск против «Big Tobacco» за нарушение закона
Законодатель от штата Монтана, который также является владельцем вейп-магазина, подал иск в федеральный суд против крупных табачных компаний за незаконную, по его мнению, лоббистскую деятельность, которая нарушает мировое соглашение, заставляя их вейп-продукты попадать на полки магазинов.
Представитель Рон Маршалл (Ron Marshall, R-Hamilton) в иске, поданном в среду, заявил, что лоббисты крупных табачных компаний, таких как Altria Group и R.J. Reynolds Tobacco Company, работают против законов, которые ограничат использование вейп-продуктов для молодежи, и одновременно используют процесс Управления по контролю за продуктами и лекарствами, чтобы только их продукция была доступна для розничных продавцов вейп-магазинов.
Иск также обвиняет генерального прокурора Монтаны Остина Кнудсена в том, что он не обеспечил соблюдение законов Монтаны против тех же табачных компаний из-за пожертвований, которые эти компании сделали ему во время избирательного цикла 2024 года и после него. Маршалл подает иск в соответствии с «доктриной частного генерального прокурора», которая, в случае удовлетворения иска, позволит ему получить гонорар адвоката за ведение дела.
Проблемы с молодежной рекламой
В иске Маршалла говорится, что в рамках генерального соглашения об урегулировании проблемы табака от 1998 года, в котором участвовала Монтана, табачным компаниям, против которых подан иск, запрещено заниматься определенной лоббистской и маркетинговой деятельностью, особенно той, которая направлена на молодежь.
В рамках соглашения табачные компании также согласились подавать ежегодные отчеты о своей лоббистской деятельности в Монтане.
Однако Маршалл утверждает, что лоббисты, работающие от имени табачных компаний, не подают требуемых отчетов, как это предусмотрено мировым соглашением. Он также обвиняет их в лоббировании против законопроекта, который он проводит, а именно законопроекта 149, который, среди прочего, должен:
- Регулировать продукты для вейпинга, предлагаемые в торговых автоматах.
- Ввести лицензирование и проверку тех, кто продает табачные изделия.
- Ввести дополнительные штрафы и приостановить действие лицензии для тех, кто незаконно продает табачные изделия.
Маршалл утверждает, что лоббист Марк Бейкер, действующий от имени Altria и NJOY, а также Эдвард Реддинг, лоббирующий интересы Reynolds и Reynolds Vapor, лоббировали членов законодательного органа против его законопроекта, который прошел комитет с результатом 11-9 голосов по партийной линии, но застопорился на заседании Палаты представителей штата Монтана. Законопроект находится на рассмотрении с 28 января.
В своем иске Маршалл утверждает, что два лоббиста «большого табака» пытаются затормозить его законопроект, одновременно выступая за принятие в Монтане закона о реестре FDA, согласно которому в Монтане можно будет продавать только вейп-продукцию, одобренную Управлением по контролю за продуктами и лекарствами.
Маршалл утверждает в своем иске, что продукты, получившие «разрешение» FDA, производятся только теми же «большими табачными» корпорациями. Подобные иски и опасения, появившиеся в последнее время по всей стране, выражают опасения, что это заставит розничных торговцев покупать и продавать только продукцию, произведенную крупными табачными компаниями.
В иске утверждается, что в штате Монтана рассматривается законопроект LC1706, который создаст реестр разрешенных FDA продуктов, на основании которого розничные торговцы Монтаны смогут продавать или не продавать их. Маршалл и другие противники утверждают, что крупные табачные компании — единственные, кто может позволить себе такое дорогостоящее и своевременное «разрешение» от FDA, и что эти заявления вводят в заблуждение. Более того, группы утверждают, что это способ для крупных табачных компаний вытеснить или устранить конкурентов, по некоторым оценкам, до 99% других производителей.
LC1706, на который ссылается законопроект, был запрошен спикером Палаты представителей Брэндоном Лером, Р-Сэвиджем, но еще не был представлен в качестве законопроекта в эту сессию. В случае принятия законопроекта, вейпинг-продукты, продающиеся в Монтане, должны быть «авторизованы» FDA через свой реестр, в котором в настоящее время зарегистрировано 34 продукта.
Вводящие в заблуждение заявления FDA
Часть иска Маршалла касается создания такого реестра вейп-продуктов, который «санкционирует» FDA. Он и другие утверждают, что одобрение FDA в любом виде вводит в заблуждение, поскольку создает ошибочное впечатление, что определенные продукты безопаснее или лучше других.
Формулировка, которую использует FDA, специфична: хотя некоторые используют термин «одобрено», юридический и технический термин — «разрешено».
Согласно исследованиям, изысканиям и программным заявлениям Управления по контролю за продуктами и лекарствами США: «Не существует безопасных табачных изделий», и оно конкретно рекомендует не использовать электронные сигареты даже в качестве альтернативы традиционным сигаретам.
Однако, чтобы соответствовать стандартам FDA, электронные сигареты не должны содержать ароматизированную никотиновую жидкость для вейпинга; им не разрешается утверждать, что они являются более безопасной альтернативой курению горючих сигарет; и они не могут быть устройствами «одноразового использования».
В иске также указывается на исследования Йельской школы общественного здравоохранения, которые показывают, что молодежь переходит на любые доступные табачные изделия или вейпинг-продукты, что вызывает двойную обеспокоенность: молодежь, которая вейпит, будет заточена на «разрешенные» продукты или вернется к сигаретам или другим табачным изделиям, которые производятся или продаются крупными табачными компаниями.
Исковые требования
В иске также говорится, что, поскольку генеральное соглашение об урегулировании с крупными табачными компаниями не содержит положений о том, что произойдет, если компании не будут соблюдать соглашение, Маршалл и его адвокаты из Orr McDonald Law в Миссуле хотят, чтобы федеральный магистратский судья Тимоти Каван запретил лоббистам посещать Капитолий до тех пор, пока не будут завершены отчеты о лоббировании.
В иске также утверждается, что Кнудсен не предпринимает аналогичных правовых мер из-за конфликта интересов.
«Кнудсен имеет неразрешимый конфликт интересов в силу того, что Altria и Reynolds были «платиновыми» спонсорами его вечеринки по случаю инаугурации 11 января 2025 года», — говорится в иске. «Кроме того, 28 января 2025 года генеральный прокурор Кнудсен опубликовал в медиа-издании Montana Newsroom статью, аналогичную тем, которые были написаны другими генеральными прокурорами штатов после лоббирования со стороны Altria и Reynolds, что свидетельствует об отказе от выполнения своих обязанностей по обеспечению соблюдения положений генерального соглашения об урегулировании».