Без рубрики

Американский рынок вейпинга — пример плохого регулирования

Источник: Real Clear Health

Джеймс Дин, курящий сигарету, опираясь на автомобиль в кожаной куртке, покорял сердца женщин и задавал тон личности молодых людей 1950-х годов. Он был бунтарем и иконой. Сегодня этот образ был бы несколько иным. Мистер Дин, вероятно, был бы одет в белую рубашку за 100 долларов под веганским кожаным пальто или классическим свитером в матросском стиле, опирался на Tesla (не Cybertruck) и курил электронную сигарету.

Прошло не так много времени, прежде чем курение сигарет почти полностью исчезло из жизни общества. Конечно, люди все еще делают это, но сегодня мы чаще видим на улице людей, использующих другие способы курения, а не сигареты.

Это хорошо.

Во время первого правления президента Трампа FDA объявило о запрете всех вкусов электронных сигарет, кроме табачного и ментолового, для капсульных электронных паровых изделий. Это правило должно было закрепить достигнутый прогресс в борьбе с курением и оградить детей от никотина. Но, как и в случае с большинством нормативных актов, благие намерения не вылились в хорошую политику.

Американские компании подчинились, а китайские — нет. Фактически они наводнили американский рынок нелегальными ароматизированными одноразовыми продуктами; продуктами, которые они не могут продавать даже в Китае и которые сделаны с использованием той же интеллектуальной собственности, созданной в Америке. Но это не просто несколько недобросовестных игроков: на эти нелегальные продукты теперь приходится более 85 % продаж в США. Поскольку американские компании отступили — в соответствии с предписаниями, — китайские компании, которые не заботятся о соблюдении правил, не стали этого делать. У них есть экономический стимул игнорировать правила.

Президент Трамп может приписать свое переизбрание в прошлом году отчасти неспособности администрации Байдена обеспечить безопасность южной границы. В то время как большая часть внимания вокруг этого вопроса касалась нелегальной иммиграции, отсутствие охраны границы при Байдене также дало китайским производителям возможность экспортировать свои контрафактные товары. А когда на них надавили, эти компании спрятали мяч, изменив названия своих товаров или неправильно маркировав их в транспортных контейнерах как зарядки для батареек, фонарики или даже игрушки.

Неправильная маркировка? Конечно. Неправильная маркировка? Не проблема? Вопросы по интеллектуальной собственности? Конечно, заходите. Когда на кону стоят миллиарды долларов, почему бы не поиграть с ними.

В некотором смысле этот маневр не является чем-то беспрецедентным. Компания Uber наплевала на законы и произвела революцию в целой отрасли. Однако с электронными сигаретами все немного иначе. Во-первых, поскольку идентификация бренда не является драйвером спроса, а продукция изначально нелегальна, нет необходимости в контроле качества. Нет никакой информации о компаниях, поставляющих продукцию. Поэтому, если есть какие-то опасения за здоровье, какие бы химикаты ни использовались, компания может просто сменить название и продолжать работать. И в этом кроется настоящая проблема. Законы не работают, а экономические стимулы для создания качественного продукта убраны с рынка.

Похоже, что есть два пути решения проблемы. Либо президент Трамп может отменить запрет на ароматизированные одноразовые электронные сигареты, либо он может начать следить за соблюдением законов в наших портах. Это, по крайней мере, поставит американские компании на один конкурентный уровень с китайскими. Реально, вероятно, ему следует сделать и то, и другое, потому что вполне вероятно, что многие из этих иностранных компаний воруют интеллектуальную собственность, чтобы вообще создавать свою продукцию.

Президент начал хорошо: его Комиссия по международной торговле приняла решение о запрете импорта NJOY Ace, вейп-продукта, созданного в Китае и нарушающего многочисленные патенты, принадлежащие американской компании Juul Labs, которая была пионером вейпинга. Но он может и должен сделать больше для защиты американских инноваций.

Регулирование замедляет экономику; даже те правила, которые можно считать полезными, оказывают негативное влияние на экономику. Но еще хуже то, что мы позволяем другим странам обходить эти правила. Что это говорит о верховенстве закона? И что это говорит предпринимателям здесь, дома?

Сигареты по-прежнему являются причиной преждевременной смерти более 480 000 американцев каждый год. Вейпинг стал удивительной инновацией, призванной свести это число к нулю. Правила, которые нанесли вред этой индустрии в США, были созданы не лучшим образом, а их соблюдение стало еще хуже. Нам нужен новый путь вперед. Защита наших законов об интеллектуальной собственности, обеспечение соблюдения законов США на границе и, самое главное, рассмотрение или пересмотр всех правил, которые ставят американские компании в невыгодное положение на мировом рынке, а также вредят американским гражданам, должны быть рассмотрены еще раз и, надеюсь, выброшены, как одноразовый картридж для электронной сигареты с ароматизатором; вероятно, не как Джеймс Дин с крутым мятежным щелчком, а с удовлетворительным лязгом в ближайшую урну.