Обзор СМИ: Bloomberg News с волнением рассуждает о «падении никотиновых пакетиков»
Источник: The Daily Pouch
Никотиновые пакеты (никпэки), особенно ZYN [оптовая и розничная продажа никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья запрещена в РФ (ч.8 ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 года 15-ФЗ], занимают невероятное количество колонок. Трудно уследить за всеми этими рассуждениями, размахиваниями руками и попытками связать пакетики с консерватизмом, мужественностью или другими «пороками». Это также становится трудно переварить.
В Bloomberg News появилась еще одна статья о пакетиках, на этот раз под заголовком «Онлайновая шумиха Zyn рискует привести к краху никотиновых пакетиков«. Это не самая плохая статья на эту тему, но главный тезис настолько абсурден, что его стоит рассмотреть.
Вкратце, автор предполагает, что, несмотря на то, что реклама явно не направлена на молодежь, «децентрализованный, несанкционированный гражданский маркетинг» может привести к тому, что ZYN пойдет по пути Juul.
Давайте посмотрим.
Ответственность за маркетинг
Вы, несомненно, помните всю шумиху вокруг маркетинговой кампании Juul в 2015 году. Люди сходили с ума от использования брендом молодежных моделей, ярких цветов и рекламы в социальных сетях, пытаясь провести параллели с рекламной тактикой Big Tobacco 20-го века. Как тогда, так и сейчас эти наблюдения были немного глупыми.
Главная проблема «Биг Тобакко» заключалась в том, что они подавляли и манипулировали исследованиями, чтобы ввести в заблуждение общественность и политиков. Они знали, что их продукция смертельно опасна, но все равно с удовольствием участвовали в маркетинговых кампаниях, которые прославляли и преуменьшали негативное воздействие продукта.
Нельзя с уверенностью утверждать, что Juul или Zyn поступали так же. Конечно, они рекламировали свои продукты как более безопасные, чем сигареты, но это потому, что они категорически безопаснее. Некоторые люди пытаются переиначить это в предположение, что эти бренды утверждают, что вейпы или пакетики «безопасны», но для этого нужно притвориться, что вы не понимаете, как работает английский язык.
Хорошие отзывы — плохая новость?
Согласно статье Bloomberg, мы достигли того безумного момента, когда положительная реклама из уст в уста может навредить продукту. Это безумие. Демократизация СМИ прекрасна тем, что люди могут получать неприукрашенную, независимую информацию об интересующих их вещах. Такая динамика лишает бренды контроля над ситуацией, а значит, они вынуждены тонуть или плавать, основываясь на качестве своего продукта, а не на «хитрости» своего маркетинга.
Это было бы большой проблемой, если бы ZYN платила за положительные отзывы этих авторитетов. Но, опять же, на самом деле они этого не делают. Вместо этого, и это странно, что приходится говорить об этом, они взяли уникальный опасный продукт и изменили его так, чтобы мы могли наслаждаться его преимуществами с гораздо меньшим риском. То, что к этому относятся как к подозрению, просто странно.
Неужели люди забыли, насколько вредно курение?
Читая статью в Bloomberg, я понял еще одну вещь: по мере того как уровень курения падает по всему миру, кажется, что люди забывают о том, насколько вредны сигареты для здоровья. Возможно, это следствие того, что группы по борьбе с курением потеряли представление о своих целях и вместо этого стали уделять чрезмерное внимание вейпам и пакетикам, в результате чего восприятие риска между этими продуктами фактически исчезло.
Возможно, теперь у нас есть поколение людей, которые на собственном опыте не видели разрушительного воздействия сигарет. Никому не нужно иметь родственника, умершего от рака легких, хрипящего соседа или кашель, который вы не можете избавиться в течение десятилетия, чтобы понять, почему курить — плохая идея. Но кому не приходилось совершать ошибку, чтобы извлечь урок, несмотря на предупреждения окружающих?
Заключительные мысли
Статья Bloomberg не так уж плоха, особенно если сравнивать ее с обычной чепухой о пакетах. Но она подчеркнула две важные вещи:
Во-первых, люди настолько параноидально относятся к прошлой рекламной тактике Big Tobacco, что даже несанкционированный пользовательский контент воспринимается как палка, которой можно бить ZYN.
Во-вторых, вред курения исказился до такой степени, что о вейпах и пакетиках говорят так, как будто они находятся в одной категории. Это не так.
Люди устали от рекламы и СМИ, которые их не отражают. Инфлюенсеры и пользовательский контент будут продолжать расти по той самой причине, что ZYN не несет ответственности за этот контент: его не могут контролировать корпоративные интересы.