«Правда» заключается в том, что кампании против вейпинга неэффективны
Миссия по борьбе с курением среди поколений не достигает своей цели. Стратегии в рамках медицинского образования предлагают иное решение.
Источник: Long Beach Current
В 2000 году более двух из десяти молодых людей в возрасте 18-24 лет курили сигареты.
С 2022 года процент молодых людей, курящих сигареты, снизился с 22,7 % до 4,9%, в то время как каждый десятый молодой человек теперь курит электронные сигареты или вейпы.
По статистике, стремление избавиться от нового поколения курильщиков было на пути к успеху еще до того, как в 2006 году на рынке США появились паровые устройства.
По статистике, стремление избавиться от нового поколения курильщиков было на пути к успеху еще до того, как в 2006 году на рынке США появились паровые устройства.
Стремительно развившись к 2018 году и, в настоящее время занимая лидирующие рыночные позиции с оборотом в 21 миллиард долларов, розничные продавцы электронных сигарет добились успеха в своих инновациях, направленных на продолжение курения из поколения в поколение.
Подходы к улучшению здоровья населения путем прекращения использования вейпинга в рамках таких кампаний, как Truth Initiative (Инициатива Правды), включают два подхода: приоритет предоставления образования, профилактики и ресурсов для отказа от курения и поддержка федерального законодательства, включающего борьбу с табаком.
Научно доказано, что такие канцерогены, как формальдегид и ацетальдегид, обычно содержащиеся в [контрафактных] паровых устройствах, наносят вред человеческому организму, вызывая проблемы с дыханием и длительные заболевания легких и сердца.
Однако обычно используемые кампании против вейпинга неэффективны для достижения своей цели — избавиться от курильщиков разных поколений.
Реклама против курения часто представлена в формате повествования, изображающего главного героя отчаявшимся, изолированным и наносящим вред окружающим его близким.
Фразы «никотин изменяет ваш мозг», «никотин = яд для мозга» и «какой наркотик вызывает такое привыкание, что вы предпочтете его тем, кто на вас рассчитывает» приравнивают использование паровых устройств к моральному злу, которое входит в вашу жизнь, изменяет ваш мозг и заставляет вас причинять вред своим близким.
Курение никотина — это не моральная проблема, которая неизбежно изолирует людей; это риск для здоровья, который повреждает организм и может привести к смерти.
Келли Тенни, профессор наук о здоровье в Университете штата Лонг-Бич, утверждает, что нарратив «плохое против хорошего», используемый в кампаниях против вейпинга, неэффективен для достижения своих целей.
До того как стать преподавателем CSULB (Калифорнийский Университет), Тенни преподавала науку о здоровье в Объединенном школьном округе Лонг-Бич (LBUSD) в качестве учителя средней школы и контролировала учебную программу по здоровью в LBUSD.
Рассказывая о своей работе в LBUSD, Тенни отметила, что стала свидетелем распространения электронных сигарет и поворота в образовании от преподавания антитабачных дисциплин к преподаванию антивейпинга.
Она рассказывает о том, как в рамках санитарного просвещения придание наркотику моральной основы неэффективно для сдерживания массового населения.
«Мы считаем, что в медицинском образовании используется модель обучения, основанная на навыках, а это значит, что исследования показывают, что не имеет значения, вредно ли это для здоровья», — говорит Тенни.
Тенни проиллюстрировала свою мысль примером: широко известно, что людям необходимо спать не менее 7 часов в сутки, но некоторые этого не делают, несмотря на понимание негативного влияния на их здоровье.
Дело не в том, подтверждают ли исследования, что это вредно для здоровья, а в том, чтобы соединить это с образовательной моделью, которая учит, как подготовить себя к тому, чтобы сделать полезный выбор для своего здоровья.
«Зависимость — это механизм преодоления», — говорит Тенни. «В моем понимании, корень проблемы в том, как помочь людям лучше справляться со своими программами. Правда в том, что либо им все еще нужен этот механизм, либо, даже если они бросят, они перейдут к другой привычке».
В случае с вейпингом люди используют эту практику как средство борьбы со стрессом или скукой.
Отчасти причиной того, что кампании против вейпинга так часто принимают такой повествовательный формат, является отсутствие исследований поколений, доказывающих последствия использования паровых устройств. Однако электронные сигареты и вейпы появились только в последние 10-15 лет.
Возникают вопросы о том, какие долгосрочные результаты даст распыление комбинаций канцерогенных химикатов на нерегулируемом рынке, который на 90% состоит из иностранного импорта.
Возможно, не существует поколения, демонстрирующего последствия длительного использования вейпов. Однако неудачи других кампаний по борьбе с наркотиками, таких как D.A.R.E., доказывают, что моральный подход не работает.
Для достижения цели — победить курение среди поколений — еще есть время, чтобы достичь своей демографической цели.