Без рубрики

Вейпинг и табак 2024: время идет, надвигается запрет одноразовых вейпов в Великобритании

В преддверии запрета на одноразовые устройства в следующем году категория вейпинга потеряла 43,6 млн фунтов стерлингов и продала на 2,7 млн устройств меньше.

Источник: The Groccer

Смерть одноразовых вейпов, возможно, уже началась. В преддверии введения запрета в следующем году категория вейпинга потеряла 43,6 млн фунтов стерлингов и продала на 2,7 млн единиц меньше. Больше всех пострадала компания ElfBar, наиболее известная в Великобритании своим красочным одноразовым устройством 600 [В Великобритании действует аналогичное TPD ограничение на максимальный объем в 2 мл. Естественно в нелегальных устройствах (в том числе и ElfBar) это ограничение не соблюдается]. Его потери составили 284 миллиона фунтов стерлингов — это самый большой абсолютный убыток в Топ-продуктах этого года.

Вейпинг, похоже, достиг своего пика. В прошлом году оно уже начало замедляться. Согласно последним данным ONS, в 2023 году 5,9% людей в возрасте 16 лет и старше вейпили каждый день, что лишь немного больше, чем в предыдущем году — 5,2%. Еще 3,9% курили время от времени, по сравнению с 3,5%.

За этим последовало исследование Университетского Колледжа Лондона (UCL), которое в октябре показало, что рост числа вейперов «выровнялся» с начала 2023 года.

По данным Vape Superstore, 66 % из тех, кто все еще любит вдыхать густые облака ароматизированного пара, говорят, что одноразовые устройства являются их основным устройством. Что же произойдет, когда они окажутся вне закона в апреле 2025 года?

Ожидается, что небольшой процент пользователей перейдет на табак. Однако для большинства это будет вопрос перехода на многоразовые и перезаправляемые альтернативы, говорит руководитель отдела маркетинга Vape Superstore Дэвид Филлипс.

Сигареты и сигары

Устройства (ЭСДН) для вейпинга

Мы считаем, что запрет на одноразовые вейпы не означает, что вейперы закончат свой путь, а подтолкнет их к использованию более экологичных вариантов, таких как многоразовые вейпы и готовые наборы капсул. Многоразовые наборы для вейпа предлагают такое же удобство при гораздо меньших затратах. Одноразовые вейпы ушли в прошлое, но многоразовый вейпинг еще никогда не был таким простым".

Это объясняет, почему некоторые крупнейшие бренды категории, известные своими одноразовыми устройствами, надеются сохранить свою привлекательность за счет новых многоразовых устройств. Они всегда были частью "долгосрочной стратегии" ElfBar и Lost Mary, настаивает представительница родственных брендов. Эти многоразовые продукты "обеспечивают им дальнейший успех".

К таким продуктам относятся открытые капсулы ElfBar ElfX, появившиеся в июле, и устройство "4 в 1" от Lost Mary (см. "Топ-запуск", ниже).

"Хотя одноразовые вейпы остаются доминирующей категорией продуктов, изменения в законодательстве, включая предстоящий запрет на одноразовые вейпы, меняют рынок", - добавляет представительница компании.

"Хотя запрет повлияет на продажи, мы ожидаем, что он приведет к смещению спроса в сторону альтернативных форматов продукции".

В марте компания BAT открыла "инновационный центр" стоимостью 30 млн фунтов стерлингов в своем научно-исследовательском центре в Саутгемптоне.

По ее словам, "преимущество двух брендов заключается в их сильной узнаваемости, высококачественных продуктах и вкусах, в которых приоритет отдается взрослому потребителю, а также в запатентованной технологии".

В отличие от ElfBar, "Потерянная Мэри" встречает следующий год в достойной форме. Через ее кассы прошло дополнительно 1,8 миллиона единиц продукции.

Однако главным победителем в этой категории является конкурент SKE Crystal Bar. Его продажи выросли на 111%, а прибыль в 240,8 млн фунтов стерлингов стала второй по величине среди всех продуктов в бакалее. Теперь это бренд номер один для вейпинга в Великобритании.

Секрет успеха SKE заключается в "огромном количестве исследований, которые компания проводит, чтобы понять, чего хотят потребители", - говорит представительница бренда. Кроме того, компания "обеспечила правильные каналы сбыта, что позволяет нам доставлять нашу продукцию покупателям в розничные точки по всей стране".

Среди брендов-претендентов происходит постоянная ротация. IVG и Gold Bar стоят в общей сложности 140,5 млн фунтов стерлингов, переместив в общей сложности 12,9 млн дополнительных упаковок.

По словам Лиама Хамберстоуна, технического директора вейп-бренда и ритейлера Totally Wicked, ключевым фактором сохранения темпов роста будет продвижение разрешенных устройств.

"Запрет на одноразовые вейпы почти наверняка приведет к сокращению общих доходов от вейпов, но популярность брендов нельзя отрицать. Тот факт, что эти бренды уже разработали перезаряжаемые и перезаправляемые форматы своей продукции, должен гарантировать, что у потребителей есть жизнеспособная альтернатива, что будет важно после введения запрета на одноразовое использование", - говорит Хамберстоун.

"Каждое изменение, навязанное рынку, дает возможность для новой конкуренции, но ведущие бренды все еще демонстрируют способность разрабатывать будущие продукты, которые найдут отклик у потребителей и будут отвечать требованиям грядущего законодательства".

По словам Лиама Хамберстоуна, технического директора вейп-бренда и ритейлера Totally Wicked, ключевым фактором сохранения темпов роста будет продвижение разрешенных устройств.

"Запрет на одноразовые вейпы почти наверняка приведет к сокращению общих доходов от вейпов, но популярность брендов нельзя отрицать. Тот факт, что эти бренды уже разработали перезаряжаемые и перезаправляемые форматы своей продукции, должен гарантировать, что у потребителей есть жизнеспособная альтернатива, что будет важно после введения запрета на одноразовое использование", - говорит Хамберстоун.

"Каждое изменение, навязанное рынку, дает возможность для новой конкуренции, но ведущие бренды все еще демонстрируют способность разрабатывать будущие продукты, которые найдут отклик у потребителей и будут отвечать требованиям грядущего законодательства".

Весовой (рассыпчатый) табак [для самокруток или жевательный?]

Никотинзаместительная терапия, вкл. изделия из нагреваемого табака и никпэки (???)

Стремительный отказ от табака

Табачные изделия также ожидает дальнейшее сокращение. С 2027 года минимальный возраст для покупки сигарет и RYO (самокрутки) будет увеличиваться на один год каждый год.

Этот шаг ударит по категории, которая и без того переживает стремительный спад. В абсолютном стоимостном выражении сигареты и сигары являются самым убыточным сектором Top Products 2024, потеряв 588,1 млн фунтов стерлингов, а объем некрепкого табака сокращается на 21,6% быстрее, чем на любом другом рынке.

Однако, по словам Сары Коннор, директора по коммуникациям JTI UK, "любое влияние на продажи будет очень постепенным".

"В долгосрочной перспективе сокращение числа людей, покупающих табак, будет происходить медленно, и мы будем продолжать наращивать свое присутствие в различных категориях, включая продукты с пониженным риском, чтобы успешно удовлетворять потребительский выбор", - добавляет она.

Безусловно, потребуются инновации, чтобы предотвратить увеличение стоимости табака".

Яркая новинка 2024 года (пример)

Lost Mary 4 в 1 | Shenzhen iMiracle Tech

Компания Lost Mary, сделавшая себе состояние на одноразовых вейпах, в августе отреагировала на грядущий запрет одноразовой продукции, выпустив это перезаряжаемое устройство (цена: £12,99). Оно содержит четыре готовых сменных капсулы, которые пользователи могут быстро "каруселить" между собой в зависимости от выбранного вкуса.Среди этих вкусов есть такие "любимые" Lost Mary, как "Ананасовый лед" и "Черника с кислой малиной". Устройство также имеет два режима мощности: нормальный и экономичный, при этом последний обещает 3 200 затяжек, а первый - 2 400.