Без рубрики

Интересное мнение: Цель не оправдывает средства, когда речь идет о политике Австралии в отношении вейпинга

Sharon CoxFirst

published: 01 July 2024

https://doi.org/10.1111/add.16591

Funding information: Cancer Research UK,

Grant/Award Number: PRCRPG-Nov21\100002

Источник: WILEY Online Library

Курение остается одной из главных причин неравенства в сфере здравоохранения, и политика должна уменьшить этот градиент. Нынешняя политика Австралии не достигает своей цели. Затрудняя доступ к электронным сигаретам, вы лишаете их тех, кто в них нуждается, и создаете систему, поддерживающую неравенство.

Курение остается одной из основных причин неравенства в сфере здравоохранения, и государственная политика должна уменьшить этот градиент. Многие курящие люди принадлежат к недостаточно представленным и обездоленным группам [1-3] и поэтому не имеют достаточной власти при принятии политических решений [4]. Холл [5] приводит ряд аргументов, основанных на фактах, которые объясняют, почему австралийская политика в отношении электронных сигарет не обеспечивает справедливую и эффективную политику в области общественного здравоохранения. В дополнение к анализу этих вопросов, проведенному Холом, у меня есть несколько дополнительных замечаний.

Во-первых, курение настолько опасно, что необходимо срочно оказать научно обоснованную поддержку всем курящим людям. В настоящее время мы имеем несколько систематических обзоров, подтверждающих роль никотинсодержащих электронных сигарет в отказе от курения, и растущее число исследований, показывающих положительный эффект на здоровье по сравнению с курением [6-8]. Даже если в отношении долгосрочных последствий для здоровья остается некоторая неопределенность, на сегодняшний день мы знаем, что электронные сигареты являются жизнеспособным научно обоснованным вариантом помощи при отказе от курения и должны быть доступны для людей, которые в них нуждаются. Как подчеркивает Холл [5], несмотря на то, что за последние годы в Австралии произошли изменения в назначении электронных сигарет, огромное количество людей, которым они могли бы помочь, не делают этого, и большинство из них получают их нелегально (без рецепта). Чтобы защитить молодых потребителей никотиновых наркотиков, была создана система, позволяющая получать электронные сигареты только по рецепту, с целью предотвращения использования этих продуктов молодыми людьми. В результате возникла система, которая делает продукцию труднодоступной и чрезмерно медикализированной. Оба последствия упускают реальные возможности, которые могут предложить электронные сигареты: электронные сигареты могут продаваться в розничных точках, хотя и с разумными ограничениями, и, следовательно, охватывать больше курящих людей, а в отсутствие чрезмерной медикализации они могут восприниматься как отличные от других форм никотинозаместительной терапии, с помощью которых многие люди пытались бросить курить и не смогли.

Во-вторых, главная цель политики не реализуется. Несмотря на эти ограничения, число молодых людей, использующих электронные сигареты, в Австралии растет: с 2016 года наблюдается устойчивый рост, а с 2020 года — значительное увеличение (4% в 2020 году до 19,8% в 2023 году) [9], хотя, как отмечает Холл [5], некоторые данные завышены за счет использования «когда-либо», а не более точной оценки ежедневного или частого использования электронных сигарет. О том, как свести к минимуму употребление психоактивных веществ среди молодежи, правительствам должны подсказывать научно обоснованные практики. Мы знаем, что работает, потому что у нас есть десятилетия доказательств по табаку и другим веществам, таким как алкоголь, о том, как ограничения на продажу и маркетинг, среда продажи, возраст продажи и упаковка могут помочь минимизировать потребление (например, Fidler и West, Moodie et al., Nuyts et al. и Toomey и Wagenaar) [10-13]. Холл [5] приводит несколько научно обоснованных примеров подходов, которые даже на разных территориях успешно снижают уровень курения среди молодежи и которые можно было бы взять на вооружение. Если эти подходы будут приняты, то их можно будет эффективно измерить с помощью опросов; мониторинг доступа молодежи к легальным средствам предпочтительнее попыток оценить нелегальное употребление, которое не может быть учтено в некоторых видах опросов и может привести к неточностям [14].

В-третьих, эффективная политика в области общественного здравоохранения требует мониторинга в режиме реального времени из нескольких источников, которые могут обеспечить наблюдение за тенденциями в нескольких временных точках. Это позволяет более оперативно реагировать на потенциально ошибочные методы и политику. В настоящее время в Австралии эта политика будет пересмотрена в 2026 году, но, учитывая существенный вред, наносимый курением, это слишком долгий срок.

В-четвертых, значительная часть курящих взрослых получает доступ к электронным сигаретам без рецепта (около 90%) и, следовательно, нелегально, хотя Холл [5] отмечает, что большинство из них об этом не знают. Тем не менее, втягивание людей в систему нелегального приобретения и потребления, без контроля продукции, скорее всего, поставит в невыгодное положение тех, кто и так находится в неблагоприятном положении. Исторически сложилось так, что именно те, кто беднее, ощущают на себе тяжесть системы уголовного правосудия, поскольку у них нет доступа к адаптивным социальным детерминантам, которые могли бы их поддержать [15]. Проще говоря, делая доступ к электронным сигаретам затруднительным и препятствующим, он подпитывает систему детерминант, которые поддерживают людей в положении неравенства.

Курение убивает. Это больше не кризис общественного здравоохранения, когда мы не знаем, чем все закончится. Наблюдение, ожидание и сдерживание выпуска более безопасных продуктов, в то время как люди продолжают пользоваться сигаретами, не является оправданным средством. Это противоречит миссии по улучшению здоровья населения.


ССЫЛКИ

  1. Hiscock R, Bauld L, Amos A, Fidler JA, Munafò M. Socioeconomic status and smoking: a review. Ann N Y Acad Sci. 2012 Feb; 1248(1): 107–123. https://doi.org/10.1111/j.1749-6632.2011.06202.x
  2. Jha P, Peto R, Zatonski W, Boreham J, Jarvis MJ, Lopez AD. Social inequalities in male mortality, and in male mortality from smoking: indirect estimation from national death rates in England and Wales, Poland, and North America. Lancet. 2006; 368(9533): 367–370. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(06)68975-7
  3. di Cesare M, Khang YH, Asaria P, Blakely T, Cowan MJ, Farzadfar F, et al. Inequalities in non-communicable diseases and effective responses. Lancet. 2013; 381(9866): 585–597. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(12)61851-0
  4. Cox S, Brown J, McQuire C, de Vocht F, Beard E, West R, et al. Association between cigarette smoking status and voting intentions: cross sectional surveys in England 2015-2020. BMC Public Health. 2021; 21(1): 2254. https://doi.org/10.1186/s12889-021-12304-4
  5. Hall WD. Will Australia’s tightened prescription system reduce nicotine vaping among young people? Addiction. 2024. https://doi.org/10.1111/add.16508
  6. Hartmann-Boyce J, Lindson N, Butler AR, McRobbie H, Bullen C, Begh R, et al. Electronic cigarettes for smoking cessation. Cochrane Tobacco Addiction Group, editor. Cochrane Database of Systematic Reviews [Internet]. 2022 17 [cited 2022 Dec 5]; (11). Available from: http://doi.wiley.com/10.1002/14651858.CD010216.pub7
  7. McNeill A, Simonavicius E, Brose L, Taylor E, East K, Zuikova E, et al. Nicotine vaping in England: 2022 evidence update [Internet]. A report commissioned by the Office for Health Improvement and Disparities London: Office for Health Improvement and Disparities.; 2022. Available from: https://www.gov.uk/government/publications/nicotine-vaping-in-england-2022-evidence-update/nicotine-vaping-in-england-2022-evidence-update-summary#authors-and-citation
  8. National Academies of Sciences. Engineering, and medicine National Academies Press: Public health consequences of e-cigarettes; 2018.
  9. Wakefield MA, Haynes A, Tabbakh T, Scollo MM, Durkin S. Current vaping and smoking in the Australian population aged 14 years or older—February 2018 to March 2023. [Internet]. Prepared for Department of Health and Aged Care by Cancer Council Victoria. Canberra: Australian Government Department of Health and Aged Care; 2023; May; 2023 [cited 2024 May 20]. Available from: https://www.health.gov.au/resources/publications/current-vaping-and-smoking-in-the-australian-population-aged-14-years-or-older-february-2018-to-march-2023?language=en
  10. Fidler JA, West R. Changes in smoking prevalence in 16–17-year-old versus older adults following a rise in legal age of sale: findings from an English population study. Addiction. 2010 Nov; 105(11): 1984–1988.
  11. Moodie C, Hoek J, Hammond D, Gallopel-Morvan K, Sendoya D, Rosen L, et al. Plain tobacco packaging: progress, challenges, learning and opportunities. Tob Control. 2022 Mar; 31(2): 263–271. https://doi.org/10.1136/tobaccocontrol-2021-056559
  12. Nuyts PAW, Kuijpers TG, Willemsen MC, Kunst AE. How can a ban on tobacco sales to minors be effective in changing smoking behaviour among youth? — a realist review. Prev Med. 2018; 115: 61–67. https://doi.org/10.1016/j.ypmed.2018.08.0
  13. Toomey TL, Wagenaar AC. Policy options for prevention: the case of alcohol. J Public Health Policy. 1999; 20(2): 192. https://doi.org/10.2307/3343211
  14. Charles H, Heron J, Hickman M, Brown J, Hines L. Testing the validity of national drug surveys: comparison between a general population cohort and household surveys. Addiction. 2021; 116(8): 2076–2083. https://doi.org/10.1111/add.15371
  15. Reiman JH, Leighton P. The rich get richer and the poor get prison: ideology, class, and criminal justice 10th ed. Boston: Pearson; 2013. p. 271.