Интересное мнение: Цель не оправдывает средства, когда речь идет о политике Австралии в отношении вейпинга
Sharon CoxFirst
published: 01 July 2024
https://doi.org/10.1111/add.16591
Funding information: Cancer Research UK,
Grant/Award Number: PRCRPG-Nov21\100002
Источник: WILEY Online Library
Курение остается одной из главных причин неравенства в сфере здравоохранения, и политика должна уменьшить этот градиент. Нынешняя политика Австралии не достигает своей цели. Затрудняя доступ к электронным сигаретам, вы лишаете их тех, кто в них нуждается, и создаете систему, поддерживающую неравенство.
Курение остается одной из основных причин неравенства в сфере здравоохранения, и государственная политика должна уменьшить этот градиент. Многие курящие люди принадлежат к недостаточно представленным и обездоленным группам [1-3] и поэтому не имеют достаточной власти при принятии политических решений [4]. Холл [5] приводит ряд аргументов, основанных на фактах, которые объясняют, почему австралийская политика в отношении электронных сигарет не обеспечивает справедливую и эффективную политику в области общественного здравоохранения. В дополнение к анализу этих вопросов, проведенному Холом, у меня есть несколько дополнительных замечаний.
Во-первых, курение настолько опасно, что необходимо срочно оказать научно обоснованную поддержку всем курящим людям. В настоящее время мы имеем несколько систематических обзоров, подтверждающих роль никотинсодержащих электронных сигарет в отказе от курения, и растущее число исследований, показывающих положительный эффект на здоровье по сравнению с курением [6-8]. Даже если в отношении долгосрочных последствий для здоровья остается некоторая неопределенность, на сегодняшний день мы знаем, что электронные сигареты являются жизнеспособным научно обоснованным вариантом помощи при отказе от курения и должны быть доступны для людей, которые в них нуждаются. Как подчеркивает Холл [5], несмотря на то, что за последние годы в Австралии произошли изменения в назначении электронных сигарет, огромное количество людей, которым они могли бы помочь, не делают этого, и большинство из них получают их нелегально (без рецепта). Чтобы защитить молодых потребителей никотиновых наркотиков, была создана система, позволяющая получать электронные сигареты только по рецепту, с целью предотвращения использования этих продуктов молодыми людьми. В результате возникла система, которая делает продукцию труднодоступной и чрезмерно медикализированной. Оба последствия упускают реальные возможности, которые могут предложить электронные сигареты: электронные сигареты могут продаваться в розничных точках, хотя и с разумными ограничениями, и, следовательно, охватывать больше курящих людей, а в отсутствие чрезмерной медикализации они могут восприниматься как отличные от других форм никотинозаместительной терапии, с помощью которых многие люди пытались бросить курить и не смогли.
Во-вторых, главная цель политики не реализуется. Несмотря на эти ограничения, число молодых людей, использующих электронные сигареты, в Австралии растет: с 2016 года наблюдается устойчивый рост, а с 2020 года — значительное увеличение (4% в 2020 году до 19,8% в 2023 году) [9], хотя, как отмечает Холл [5], некоторые данные завышены за счет использования «когда-либо», а не более точной оценки ежедневного или частого использования электронных сигарет. О том, как свести к минимуму употребление психоактивных веществ среди молодежи, правительствам должны подсказывать научно обоснованные практики. Мы знаем, что работает, потому что у нас есть десятилетия доказательств по табаку и другим веществам, таким как алкоголь, о том, как ограничения на продажу и маркетинг, среда продажи, возраст продажи и упаковка могут помочь минимизировать потребление (например, Fidler и West, Moodie et al., Nuyts et al. и Toomey и Wagenaar) [10-13]. Холл [5] приводит несколько научно обоснованных примеров подходов, которые даже на разных территориях успешно снижают уровень курения среди молодежи и которые можно было бы взять на вооружение. Если эти подходы будут приняты, то их можно будет эффективно измерить с помощью опросов; мониторинг доступа молодежи к легальным средствам предпочтительнее попыток оценить нелегальное употребление, которое не может быть учтено в некоторых видах опросов и может привести к неточностям [14].
В-третьих, эффективная политика в области общественного здравоохранения требует мониторинга в режиме реального времени из нескольких источников, которые могут обеспечить наблюдение за тенденциями в нескольких временных точках. Это позволяет более оперативно реагировать на потенциально ошибочные методы и политику. В настоящее время в Австралии эта политика будет пересмотрена в 2026 году, но, учитывая существенный вред, наносимый курением, это слишком долгий срок.
В-четвертых, значительная часть курящих взрослых получает доступ к электронным сигаретам без рецепта (около 90%) и, следовательно, нелегально, хотя Холл [5] отмечает, что большинство из них об этом не знают. Тем не менее, втягивание людей в систему нелегального приобретения и потребления, без контроля продукции, скорее всего, поставит в невыгодное положение тех, кто и так находится в неблагоприятном положении. Исторически сложилось так, что именно те, кто беднее, ощущают на себе тяжесть системы уголовного правосудия, поскольку у них нет доступа к адаптивным социальным детерминантам, которые могли бы их поддержать [15]. Проще говоря, делая доступ к электронным сигаретам затруднительным и препятствующим, он подпитывает систему детерминант, которые поддерживают людей в положении неравенства.
Курение убивает. Это больше не кризис общественного здравоохранения, когда мы не знаем, чем все закончится. Наблюдение, ожидание и сдерживание выпуска более безопасных продуктов, в то время как люди продолжают пользоваться сигаретами, не является оправданным средством. Это противоречит миссии по улучшению здоровья населения.
ССЫЛКИ
- Hiscock R, Bauld L, Amos A, Fidler JA, Munafò M. Socioeconomic status and smoking: a review. Ann N Y Acad Sci. 2012 Feb; 1248(1): 107–123. https://doi.org/10.1111/j.1749-6632.2011.06202.x
- Jha P, Peto R, Zatonski W, Boreham J, Jarvis MJ, Lopez AD. Social inequalities in male mortality, and in male mortality from smoking: indirect estimation from national death rates in England and Wales, Poland, and North America. Lancet. 2006; 368(9533): 367–370. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(06)68975-7
- di Cesare M, Khang YH, Asaria P, Blakely T, Cowan MJ, Farzadfar F, et al. Inequalities in non-communicable diseases and effective responses. Lancet. 2013; 381(9866): 585–597. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(12)61851-0
- Cox S, Brown J, McQuire C, de Vocht F, Beard E, West R, et al. Association between cigarette smoking status and voting intentions: cross sectional surveys in England 2015-2020. BMC Public Health. 2021; 21(1): 2254. https://doi.org/10.1186/s12889-021-12304-4
- Hall WD. Will Australia’s tightened prescription system reduce nicotine vaping among young people? Addiction. 2024. https://doi.org/10.1111/add.16508
- Hartmann-Boyce J, Lindson N, Butler AR, McRobbie H, Bullen C, Begh R, et al. Electronic cigarettes for smoking cessation. Cochrane Tobacco Addiction Group, editor. Cochrane Database of Systematic Reviews [Internet]. 2022 17 [cited 2022 Dec 5]; (11). Available from: http://doi.wiley.com/10.1002/14651858.CD010216.pub7
- McNeill A, Simonavicius E, Brose L, Taylor E, East K, Zuikova E, et al. Nicotine vaping in England: 2022 evidence update [Internet]. A report commissioned by the Office for Health Improvement and Disparities London: Office for Health Improvement and Disparities.; 2022. Available from: https://www.gov.uk/government/publications/nicotine-vaping-in-england-2022-evidence-update/nicotine-vaping-in-england-2022-evidence-update-summary#authors-and-citation
- National Academies of Sciences. Engineering, and medicine National Academies Press: Public health consequences of e-cigarettes; 2018.
- Wakefield MA, Haynes A, Tabbakh T, Scollo MM, Durkin S. Current vaping and smoking in the Australian population aged 14 years or older—February 2018 to March 2023. [Internet]. Prepared for Department of Health and Aged Care by Cancer Council Victoria. Canberra: Australian Government Department of Health and Aged Care; 2023; May; 2023 [cited 2024 May 20]. Available from: https://www.health.gov.au/resources/publications/current-vaping-and-smoking-in-the-australian-population-aged-14-years-or-older-february-2018-to-march-2023?language=en
- Fidler JA, West R. Changes in smoking prevalence in 16–17-year-old versus older adults following a rise in legal age of sale: findings from an English population study. Addiction. 2010 Nov; 105(11): 1984–1988.
- Moodie C, Hoek J, Hammond D, Gallopel-Morvan K, Sendoya D, Rosen L, et al. Plain tobacco packaging: progress, challenges, learning and opportunities. Tob Control. 2022 Mar; 31(2): 263–271. https://doi.org/10.1136/tobaccocontrol-2021-056559
- Nuyts PAW, Kuijpers TG, Willemsen MC, Kunst AE. How can a ban on tobacco sales to minors be effective in changing smoking behaviour among youth? — a realist review. Prev Med. 2018; 115: 61–67. https://doi.org/10.1016/j.ypmed.2018.08.0
- Toomey TL, Wagenaar AC. Policy options for prevention: the case of alcohol. J Public Health Policy. 1999; 20(2): 192. https://doi.org/10.2307/3343211
- Charles H, Heron J, Hickman M, Brown J, Hines L. Testing the validity of national drug surveys: comparison between a general population cohort and household surveys. Addiction. 2021; 116(8): 2076–2083. https://doi.org/10.1111/add.15371
- Reiman JH, Leighton P. The rich get richer and the poor get prison: ideology, class, and criminal justice 10th ed. Boston: Pearson; 2013. p. 271.