Легальная марихуана делает дороги Северной Америки более опасными
Смертельные случаи на дорогах, связанные с каннабисом, представляют угрозу для общественной безопасности. Правительствам необходимо серьезно подойти к вопросу
Источник: Bloomberg
Легализация марихуаны убивает множество людей. Не медленно — хотя некоторые исследования показывают, что и это возможно, — а быстро, в автомобильных авариях. Это еще один симптом катастрофической спешки, с которой законодатели пытаются нажиться на продажах каннабиса, не выполняя тяжелую работу, необходимую для обеспечения безопасности населения.
В Канаде, где рекреационная марихуана была легализована в 2018 году, одно исследование показало, что в период с 2010 по 2021 год в провинции Онтарио на 475 % увеличилось количество обращений в отделение неотложной помощи в связи с авариями, связанными с употреблением каннабиса. Гораздо больше случаев, вероятно, остались незамеченными из-за отсутствия надежных тестов на вождение под кайфом.
В США доля смертельных случаев, связанных с употреблением каннабиса, выросла до 21,5 % в 2018 году по сравнению с 9 % в 2000 году. Один из анализов показал, что после легализации в штатах число смертей в ДТП увеличилось в среднем на 10 %. В Калифорнии этот рост составил 14 %, а в Орегоне — 22 %.
Это говорит о том, что более 1000 американцев могут ежегодно погибать в результате несчастных случаев, связанных с марихуаной, и это только в тех штатах, где легализация уже произошла. Учитывая легкость транспортировки наркотика через границы штатов, реальная цифра может быть гораздо выше.
Доллары, а не смысл
В то время как употребление марихуаны растет, разумное регулирование отстает
Доллары, а не смысл
В то время как употребление марихуаны растет, разумное регулирование отстает
Причиной этих смертей является не только сам наркотик. Это невежество. Недавнее исследование показало, что около половины потребителей марихуаны считали, что они могут водить машину через 90 минут после вдыхания или приема наркотика, однако их способность управлять автомобилем на симуляторе была такой же плохой, как и через 30 минут. По имеющимся данным, прежде чем сесть за руль, необходимо выждать не менее четырех часов; некоторые эксперты рекомендуют от восьми до 12 часов.
В том, что люди этого не знают, виноваты правительства, которые поспешили с легализацией, не проведя необходимых исследований и не приняв необходимых мер предосторожности. По сути, они проводят эксперименты на собственных гражданах. Чтобы преодолеть этот разрастающийся кризис, избиратели должны призвать чиновников к ответу за два шага: повышение осведомленности населения и разработку более совершенных технологий обнаружения.
Борьба с пьянством и вождением предлагает полезный прецедент. После того как широкомасштабные кампании, проводимые при поддержке правительства, помогли заклеймить такое поведение, количество смертельных случаев от вождения в нетрезвом виде сократилось вдвое. Свою роль сыграло и ужесточение правоприменения. Долгое время тесты на дороге сводились к ходьбе по прямой и другим базовым упражнениям. Появление алкотестеров заставило любителей выпить дважды подумать, прежде чем сесть за руль.
Пока что потребители марихуаны не сталкиваются с таким же сдерживающим фактором, отчасти потому, что технология тестирования на дорогах не так надежна и не так широко распространена, как хотелось бы. Правительства могут помочь преодолеть это препятствие, поддерживая фундаментальные научные исследования таких инструментов. Страх ареста — мощный рычаг общественной политики, поэтому полицейские департаменты часто заранее объявляют о проверках на предмет пьянства за рулем, но сейчас многие водители безнаказанно употребляют наркотики, а общество платит за это высокую цену.
Фармаколог, изучавший влияние марихуаны, дал мрачную оценку состоянию безопасности на дорогах. Согласно одному из исследований, в Колорадо, где он преподает, после легализации наркотика смертность на дорогах выросла на 16 %. «Когда я еду по дороге, — говорит он, — я думаю, что все под кайфом».
Все чаще это становится разумным предположением.
Из многих вопиющих ошибок, которые допустили правительства при легализации марихуаны — в том числе игнорирование влияния наркотика на развитие мозга молодежи, которое может нанести вред целому поколению, — неспособность серьезно отнестись к безопасности дорожного движения — одна из худших. Пока эта проблема не будет решена, погибнет еще много людей, а их семьям останется только гадать, что курили их избранные лидеры.