Без рубрики

Курильщики и пользователи электронных сигарет столкнутся с резким ростом цен в связи с налоговым планом Брюсселя

Столицы обвиняют Брюссель в том, что он заимствует данные о налогах у активистских НПО, игнорируя при этом политику снижения вреда, поддерживаемую правительствами.

Источник: European Conservative

Брюссель готовится поднять цены на никотиновые продукты по всей Европе с помощью радикального повышения налогов, которое, по мнению нескольких правительств, было разработано активистами, а не избранными должностными лицами.

Проект, подготовленный датским председательством в ЕС в сотрудничестве с Европейской комиссией, предусматривает повышение минимального налога на нагреваемый табак с 155 евро за килограмм, первоначально предложенного Комиссией, до 360 евро за килограмм и введение обязательного минимального налога в размере 55 % от розничной цены.

Это не незначительная техническая поправка. Это коренная переработка подхода Европы к налогообложению новых никотиновых изделий, особенно нагреваемого табака, которые многие правительства продвигают как менее вредную альтернативу сигаретам.

Влияние на потребителей будет незамедлительным. В Греции цены вырастут на 1,70 евро за пачку из 20 штук, в Италии — на 1,10 евро, а в Швеции — на 2,80 евро за банку никотиновых пакетиков. Но что больше всего беспокоит многие столицы стран ЕС, так это не только размер повышения, а то, откуда, по-видимому, взяты эти цифры.

Несколько источников в частном порядке признают, что цифры, приведенные в датском тексте, «слово в слово» совпадают с предложениями, распространенными активистскими сетями, такими как Smoke-Free Europe. Они также отмечают, что по крайней мере один ученый, стоящий за исследованиями, на которые ссылаются эти НПО, получил финансирование от Европейской комиссии, что усиливает опасения по поводу самоусиливающегося цикла, в котором Брюссель финансирует пропагандистскую работу, которая затем используется для обоснования его собственных политических предложений. Это то, что группа Patriots for Europe активно осуждает.

В течение более года правительства выражали свое недовольство. Государства-члены неоднократно просили обеспечить базовые гарантии: проведение надлежащих исследований воздействия, постепенное и соразмерное повышение налогов, реалистичные сроки и гарантии того, что курильщики по-прежнему будут поощряться к отказу от сигарет. Ни одно из этих требований не было включено в проект председательства.

Вместо этого текст соответствует именно тому, чего добивались активистские группы. Он расширяет определение «сырого табака», так что любой собранный лист может облагаться налогом; переклассифицирует табак для кальянов, чтобы он облагался налогом как сигареты; сохраняет высокие минимальные налоги на жидкости для электронных сигарет, несмотря на предупреждения о черном рынке; и вводит жесткий график повышения налогов на никотиновые пакетики, отменяя модели снижения вреда, используемые в странах Северной Европы и Прибалтики.

Директива закрепит минимальные налоговые ставки и определения во всем ЕС на ближайшие годы, определяя политику в отношении никотина как минимум на следующее десятилетие. Именно поэтому несколько государств-членов заявляют, что датское председательство перешло черту, пытаясь протащить уровни налогообложения, которые никогда не обсуждались в ходе публичных консультаций и не согласовывались в ходе предыдущих переговоров в Совете. Для многих столиц этот шаг подрывает доверие к процессу принятия решений в ЕС и создает риск усугубления давних разногласий между севером и югом, а также между востоком и западом.

Сейчас на карту поставлено гораздо больше, чем просто налоговые ставки. Как выразился один из чиновников ЕС, это стало борьбой за то, кто на самом деле определяет политику в области общественного здравоохранения в Европе. Национальные правительства, подотчетные избирателям, или небольшой круг активистских групп, некоторые из которых финансируются за счет средств ЕС, чьи приоритеты все в большей степени определяют законы Комиссии?

Добавить комментарий