Тенденции в области табака и вейпинга в Великобоитании| В центре внимания: Курение и альтернативы курению
Без сомнения, табачные изделия — одна из самых важных категорий для независимого ритейлера.
Источник: Talking Retail
Не только ради прибыли, но и в качестве фактора, способствующего увеличению количества посетителей и повторному бизнесу со стороны постоянных покупателей, а также сопутствующей трате корзины.
Согласно отчету «Местный магазин 2023» Ассоциации магазинов бытовой техники, табак и электронные сигареты составляют 33,8 % от общего объема продаж в розничных магазинах.
Креативные решения
Однако этот ландшафт постоянно меняется, и за прошедшие годы владельцы брендов привыкли быстро адаптироваться к новым законам. И не просто приспосабливаться, а находить творческие пути выживания. Хотя продажи традиционного табака уже некоторое время снижаются, многие потребители переходят на продукты «нового поколения», такие как вейпы или пакетики с никотином, которые стали важной частью ассортимента.
Рынок вейпов постоянно расширяется, только в Великобритании эта категория сейчас стоит около 1,2 млрд фунтов стерлингов и, как ожидается, достигнет 1,4 млрд фунтов стерлингов в ближайшие три года. Стоимость электронных сигарет увеличилась на 71,7 млн фунтов стерлингов, а нагретый табак и пакетики с никотином подорожали на 1,8 млн фунтов стерлингов и 2,4 млн фунтов стерлингов соответственно за год до июля 2023 года.
Растущее давление
Значительный рост наблюдается в категории одноразовых вейпов. Рынок одноразовых вейпов, на который приходится 83 % всех продаж вейпов, значительно вырос — с £141 млн в 2021 году до £973 млн в 2022 году.Последние данные также показывают, что как закрытые системы, так и базовые открытые системы остаются популярными среди вейперов, составляя 17 % британского рынка вейпинга. Однако этот успех не обошелся без проблем, и вейп-бренды быстро отреагировали на них. Например, обеспокоенность по поводу молодежных ароматов заставила Elfbar прекратить выпуск некоторых из них.Также растет обеспокоенность по поводу вреда, наносимого здоровью и окружающей среде одноразовыми вейпами. Исследование, проведенное компанией Material Focus, показало, что в 2022 году в Великобритании будет выброшено 260 миллионов одноразовых вейпов, что делает их одной из главных причин роста загрязнения окружающей среды пластиком в последние годы. В ответ на это компании-производители запустили кампанию, направленную на поддержку розничной торговли и ее потребителей в использовании контейнеров для вторичной переработки.
Лицензирование вейпов
Компания Imperial Brands призывает к полному запрету вейпов, намеренно продаваемых молодежи. Владелец бренда Blu vape призвал к реформе названий ароматов для вейпов и запрету на упаковку, которая намеренно апеллирует к лицам моложе 18 лет.Оливер Кутц, генеральный директор Imperial Brands в Великобритании и Ирландии, говорит: «Вместо полного запрета на одноразовые устройства мы считаем, что необходимо более жестко следить за соблюдением существующего законодательства и ужесточить наказание за нарушение закона о возрасте продажи».
В частности, Imperial хочет, чтобы были введены фиксированные штрафы для тех, кто продает вейпы детям до 18 лет, и схема лицензирования розничных продавцов вейпов для улучшения соблюдения правил в розничной торговле. «Угроза лишения лицензии в случае обнаружения факта продажи продукции лицам моложе 18 лет станет сильным сдерживающим фактором для безответственных ритейлеров», — добавляет Кутц.
За последние два года, по данным Управления национальной статистики, средняя цена пачки сигарет в Великобритании выросла на 26,6%. Курение — очень дорогая привычка, и недавнее исследование Juul Labs показало, что средний курильщик — из расчета девять сигарет в день — может сэкономить более 1400 фунтов стерлингов в год, перейдя на устройства Juul.
Дорогой табак
Рост стоимости курения привел к тому, что «ультрадорогой» табак (RYO) стал самым быстрорастущим табачным сегментом в долевом выражении: в настоящее время его доля составляет 8,7% от общего объема табачного рынка. Ежегодно в Великобритании продается 6,4 миллиона килограммов трубочного табака, поэтому данная категория предоставляет ритейлерам широкие возможности для увеличения продаж за счет увеличения запасов дорогостоящей продукции RYO.
Благодаря активному росту категории в годовом исчислении на 6,8 %, годовые продажи аксессуаров оцениваются в 352 млн фунтов стерлингов. Самым быстрорастущим сегментом категории является бумага для скручивания, которая также имеет самую высокую стоимость: ее рост составляет 13,3 %, а стоимость только удобств — более 72 млн фунтов стерлингов.
Бум аксессуаров
Переход на ролл-апы, вызванный кризисом стоимости жизни, во многом объясняет этот рост продаж. Гэвин Андерсон, директор по продажам и маркетингу компании Republic Technologies UK, чьи бренды включают бумагу для скручивания OCB, говорит, что правильные решения для демонстрации могут еще больше подстегнуть продажи. «Поскольку спрос на сигареты фабричного производства продолжает снижаться, табачные аксессуары могут предложить потребителям качественную и выгодную альтернативу, но они должны быть эффективно представлены», — говорит он.
Категория табачных аксессуаров предоставляет ритейлерам значительные возможности для продаж. Согласно последним данным, продажи фильтрующих насадок составляют 114 млн фунтов стерлингов, обычной бумаги — 44 млн фунтов стерлингов, бумаги королевского размера — 29 млн фунтов стерлингов. Комбинированная бумага также пользуется популярностью — 33 млн фунтов стерлингов.
Доминирующая тенденция
Том Гулли, руководитель отдела потребительского маркетинга в Великобритании и Ирландии компании Imperial Tobacco, говорит: «В условиях растущих счетов и инфляции мы ожидаем, что стоимость останется доминирующей тенденцией, определяющей продажи в табачной категории. Но ритейлеры должны помнить, что ценность означает разные вещи для разных людей.
Для одних приоритетом останется удобство, и покупатели будут искать табачные решения, которые предлагают дополнительные преимущества, в то время как другие будут искать ведущие бренды, которые предлагают уверенность в имени бренда, которому они могут доверять, и при этом обеспечивают оптимальную цену».
В соответствии с тенденцией увеличения стоимости, глядя на рынок готовых сигарет, многие покупатели ищут знакомый бренд, но по низкой цене. Гулли из Imperial добавляет: «Учитывая это, мы недавно объявили о расширении нашей популярной линейки Players и запуске Players Max, чтобы позволить розничным торговцам удовлетворить постоянный спрос на недорогой табак.
«Мы также только что объявили о расширении нашей популярной линейки Embassy Signature, выпустив новый вариант табака для скрутки, который предлагает ряд премиальных характеристик по низкой цене».
Предлагая выбор
«Нет ничего удивительного в том, что в нынешних условиях ценные бренды пользуются таким спросом, поэтому мы не перестаем внедрять инновации, чтобы предложить покупателям выбор», — говорит Джемма Бейтсон, директор по продажам компании-производителя JTI UK. В ответ на это мы недавно перевели Sovereign Blue на конкурентоспособную цену в соответствии с другими нашими ультрадорогими вариантами, такими как Mayfair Silver».
Поскольку взрослые курильщики продолжают искать на рынке более доступные варианты, ритейлерам сейчас, как никогда, следует сосредоточиться на продаже ультрадешевых табачных брендов. От B&H Blue RYO до Mayfair Silver — мы стремимся к инновациям в этом секторе, чтобы помочь ритейлерам удовлетворить существующий спрос».
Нагреваемый табак
Современным и удобным альтернативным никотину продуктом становится также нагреваемый табак. Он не впитывает дым, не имеет запаха и обладает разнообразными вкусами, недоступными для традиционных сигарет. Ожидается, что к 2025 году его стоимость составит четверть миллиарда фунтов стерлингов, причем две трети покупателей будут приобретать его через традиционную розницу.
Продажи устройств Ploom удвоились по сравнению с прошлым годом, а продажи табачных стиков Evo выросли в три раза по сравнению с прошлым годом. Марк МакГиннесс, директор по маркетингу JTI UK, говорит: «Категория нагреваемых табачных изделий продолжает расти быстрыми темпами и обладает огромным потенциалом, поэтому мы продолжаем инвестировать и совершенствовать наше предложение. В свете этого мы недавно запустили Ploom X Advanced, обновленную версию устройства Ploom X, выпущенную в октябре 2022 года».
Повышение рентабельности
«Поскольку спрос на более дешевые табачные альтернативы не проявляет признаков замедления, комплект Ploom X Advanced по конкурентоспособной цене предлагает соотношение цены и качества в категории нагреваемых табачных изделий. Нагреваемые табачные стики не только более экономичны для потребителей, но и обеспечивают более высокую маржу для розничных продавцов, когда они продаются по цене RRP».
Все большее число курильщиков признают нагретый табак как приемлемый вариант, и в результате за последние три года эта категория выросла на 400%. Компания-производитель Philip Morris считает, что очень важно, чтобы курильщики знали обо всех надежных, научно обоснованных вариантах, доступных им помимо вейпинга, включая продукты нового поколения, такие как нагретый табак.Замедление темпов развитияДункан Каннингем, директор по внешним связям компании Philip Morris, говорит: «В последние годы снижение продаж горючих сигарет в Великобритании сопровождалось значительным ростом альтернатив курению, таких как вейпинг и нагретый табак.»В то время как использование бездымных продуктов увеличилось, прогресс некоторых продуктов, помогающих курильщикам навсегда отказаться от сигарет, остановился.»Несмотря на то, что вейпинг добился определенных успехов в помощи курильщикам, достигшим совершеннолетия, в отказе от сигарет, данные показывают, что он не совсем эффективен: от трети до половины всех вейперов в Великобритании все еще используют двойную сигарету с горючими табачными изделиями.»Кроме того, согласно исследованию Ash, проведенному в августе 2023 года, хотя 83% нынешних взрослых курильщиков в Великобритании пробовали вейпинг, более четырех из 10 (43%) вернулись к курению сигарет».Курильщики сигарНесмотря на то, что рынок сигар в Великобритании меньше, их общая стоимость составляет около 283 млн фунтов стерлингов, и для максимального увеличения продаж важно иметь на складе правильный, а не большой ассортимент, поскольку на 10 ведущих брендов приходится более 90 % всех продаж.
Натали Скарпетта, менеджер по маркетингу Scandinavian Tobacco Group UK, говорит: «Также стоит напомнить ритейлерам, что, поскольку сигары не подпадают под действие закона об открытой упаковке, мы рекомендуем размещать их на средней полке козла, где они будут на виду и с большей вероятностью будут куплены взрослыми курильщиками, которые смогут их увидеть.Мой совет розничным продавцам — всегда разговаривайте со своими покупателями о том, какие табачные изделия они ищут и что вы можете предложить».Рекомендации по ценообразованию»Мы всегда рекомендуем ритейлерам следовать рекомендациям производителей по ценообразованию, поскольку наши рекомендации обеспечивают выгоду для потребителя и в то же время дают исключительную маржу для ритейлеров. Например, наш бренд Moments Blue предлагает до 18 % маржи при продаже по цене RRP, и не многие бренды в табачной категории могут предложить такое», — говорит Гулли.»Самое главное, о чем необходимо задуматься ритейлерам — и об этом, безусловно, говорят наши представители во время своих визитов — это грядущие изменения в законодательстве, касающиеся Track &Trace, которые означают, что с 20 мая все ритейлеры, продающие сигары и/или трубочный табак, должны быть зарегистрированы в программе Track & Trace».