Нью-Йорк требует сотни миллионов долларов в деле об «эпидемии вейпинга
Американский штат Нью-Йорк заявил в четверг, что намерен взыскать сотни миллионов долларов штрафов с 13 ведущих производителей, дистрибьюторов и продавцов электронных сигарет за «разжигание эпидемии вейпинга среди молодежи».
Источник: France 24
Генеральный прокурор Летиция Джеймс заявила о начале судебного процесса против компаний, которые она обвиняет в «незаконном распространении, маркетинге и продаже ароматизированных одноразовых вейпов».
Она заявила, что требует «сотни миллионов долларов» в качестве финансовой компенсации за то, что было описано как «хаос, который продукция и маркетинг этих компаний создали для детей Нью-Йорка».
За последнее десятилетие электронные сигареты приобрели огромную популярность во всем мире. Они не содержат табака, а представляют собой жидкость, наполненную никотином, который вдыхается в виде пара.
Поскольку в них нет смол, угарного газа и других токсичных элементов, связанных с курением, риск для здоровья при вейпинге считается более низким.
Но Всемирная организация здравоохранения и группы против курения отказались утверждать, что вейпинг менее вреден, чем курение, заявив, что необходимы дополнительные доказательства.
Офис Джеймса заявил, что были нарушены законы штата Нью-Йорк и федеральные законы США, и что наказание будет включать «возмещение ущерба и реституцию за последствия незаконных действий компаний для здоровья населения».
Штат также добивается «возврата всех доходов, полученных от незаконной деятельности, и создания фонда борьбы с кризисом вейпинга среди молодежи в Нью-Йорке».
Расследование, проведенное штатом Нью-Йорк, показало, что компании продавали «вызывающие сильное привыкание никотиновые продукты со вкусом конфет и фруктов несовершеннолетним потребителям», а также вводили потребителей в заблуждение относительно безопасности своей продукции.
«Индустрия вейпинга берет страницу из книги игр Большого Табака: они делают никотин крутым, подсаживают на него детей и создают масштабный кризис общественного здоровья», — сказал Джеймс.
Названия и вкусы таких продуктов, как «Blue Razz Slushy», «Rainbow Rapper» и «Strawberry Cereal Donut Milk», были намеренно разработаны «для завлечения детей», говорится в заявлении.
В нем говорится, что компании также напрямую нацеливались на молодежь с помощью кампаний в социальных сетях и кампаний с участием влиятельных лиц, а также утверждая, что их продукция является «безопасной» альтернативой сигаретам.
В 2020 году Нью-Йорк запретил продажу ароматизированных вейпов, ограничил распространение никотиновых продуктов и повысил возраст покупки всех вейпов до 21 года.
Штат запретил скидки на вейпы и потребовал от некоторых компаний раскрывать информацию об опасных ингредиентах в вейпах.
«Компании, производящие вейпы, указанные в этом иске, неоднократно и сознательно нарушали эти законы», — говорится в заявлении.