Еще один удар по мерам THR во Франции из-за предлагаемого налога на вейпы
Несмотря на все данные, указывающие на неэффективность налогов на вейпы, Франция, похоже, намерена установить единый налог на все электронные жидкости, независимо от того, содержат они никотин или нет, что может заставить вейперов вернуться к сигаретам и отбить у многих курильщиков желание переходить на более безопасные альтернативы.
Источник: Vaping Post
К большому разочарованию французских вейперов и экспертов по снижению вреда от табака (THR), недавно стало известно, что Франция планирует повысить налог на электронные жидкости на 38 %. Повышение было предложено членом парламента Шарлем де Курсоном, и оно будет равнозначно единому налогу в размере 0,15 евро за миллилитр на все электронные жидкости, независимо от содержания никотина. Журналисты Vaping Post, находящиеся во Франции, сообщают, что причина введения единой ставки заключается в том, чтобы не позволить покупателям обойти закон.
В связи с этим все 50 мл бутылки с жидкостью для электронных сигарет теперь будут стоить 27,50 евро, а 10 мл — в среднем 7,40 евро. FiVape, ведущая французская группа по защите прав вейперов, предупредила, что этот налог может отпугнуть курильщиков от перехода на вейпинг, который является общепризнанным средством отказа от курения, добавив, что налогообложение электронных жидкостей подрывает усилия общественного здравоохранения, делая наиболее эффективное средство отказа от курения менее доступным. Известно, что помимо снижения вреда от табака, еще одним стимулом для курильщиков перейти на вейпы является тот факт, что они тратят на вейпы меньше, чем на сигареты. Поэтому повышение цен на электронные жидкости может отбить у курильщиков желание переходить на вейпы.
Реальные примеры демонстрируют, что высокие налоги на вейпы являются контрпродуктивными и часто приводят потребителей на черный рынок, а не снижают общий уровень курения. Например, в Австралии строгие правила регулирования вейпинга и высокие налоги способствовали процветанию нелегального рынка, где нерегулируемая продукция легко доступна для потребителей и молодежи. Аналогичным образом, в США высокие налоги на вейп в таких штатах, как Нью-Йорк и Калифорния, привели к тому, что многие вейперы стали покупать не облагаемую налогом продукцию в Интернете или за пределами штатов, избегая местных ограничений. Эти примеры говорят о том, что высокие налоги на вейп-продукцию не только не сдерживают спрос, но и подталкивают потребителей к небезопасным, нерегулируемым альтернативам.
Нападки на вейпинг-индустрию?
По мнению FiVape, это налоговое предложение является результатом лоббирования со стороны табачной промышленности, которая стремится замедлить рост популярности вейпинга. Группа заявила, что рост популярности вейпинга привел к тому, что табачная промышленность потеряла миллионы клиентов во Франции, что послужило причиной агрессивной тактики, направленной на сдерживание роста популярности вейпинга. С 2019 года эти усилия уже привели к остановке резкого снижения уровня курения.
К сожалению, повышение налога непропорционально затронет независимые вейп-компании, которые больше всего пострадают от повышения цен. В то же время одноразовые вейпы, которые предполагаются к запрету, подорожают всего на 7,5 %. FiVape утверждает, что табачная промышленность, которая контролирует всего 15 % рынка вейпинга, выиграет от новых правил, поскольку они продвигают продукты с закрытой системой, такие как одноразовые вейпы, ограничивая выбор потребителей.
Еще одна потеря для французских вейперов
Из других печальных новостей: SOVAPE, ассоциация, занимающаяся продвижением идеи снижения вреда от курения, объявила о своем роспуске после ряда неудач. Одним из ярких примеров является отказ местной компании BVA, занимающейся исследованием рынка, от проведения ежегодного опроса о восприятии вейпинга во Франции, поскольку новый контракт запрещает ей работать с организациями, связанными с вейпом, что ознаменовало конец многолетнего сотрудничества. Это затруднило усилия SOVAPE по оценке отношения населения к вейпингу, которое ухудшилось в период с 2019 по 2023 год.
Заключительный опрос, проведенный в начале 2024 года, показал, что 79 % респондентов считают вейпинг эффективным средством отказа от курения, а 62 % отметили улучшение качества жизни после перехода на вейпинг. При этом 27 % все еще верят в дезинформацию о том, что вейпинг так же вреден или хуже курения.
Миссия SOVAPE, основанной в 2016 году, заключалась в развитии диалога о снижении риска курения, в основном путем пропаганды вейпинга как инструмента снижения вреда. Однако растущая политическая цензура, клевета, дезинформация и закулисное давление со стороны лоббистов мешали работе организации. Эти проблемы привели к тому, что SOVAPE не смогла продолжить свои усилия, которые в свое время были весьма эффективными, включая проведение трех Vape Summits и взаимодействие с органами здравоохранения для продвижения вейпинга как средства отказа от курения.
Оставшиеся средства SOVAPE будут переданы организациям, соответствующим ее миссии, включая AIDUCE (группа по защите прав пользователей вейпов), Vape du Cœur (помощь уязвимым курильщикам в отказе от курения) и Институт Пастера (для научных исследований). Ассоциация оставляет после себя видеоматериалы с трех Vape Summits, а ее веб-сайт будет поддерживаться еще десять лет, чтобы сохранить эти ресурсы.