Влияние повышения налога на табак на поведение покупателей, желающих минимизировать цены на табак: Систематический обзор и мета-анализ
Источник: Wiley Online Library (Addiction)
Ара Чо, Кармен Лим, Тяньцзе Сан, Гэри Чан, Корал Гартнер
First published: 15 July 2024
https://doi.org/10.1111/add.16618
Аннотация
Предпосылки и цели
Акцизы на табачные изделия являются экономически эффективным методом снижения потребления табака, однако ценовые и маркетинговые стратегии индустрии поощряют потребителей к ценоминимализирующему поведению (ЦМП). Мы исследовали взаимосвязь между повышением налогов на табачные изделия и ПМБ, определяя, усиливаются ли ПМБ после повышения налогов, более ли склонны к ПМБ потребители с низким доходом и более высокой никотиновой зависимостью, и отрицательно ли ПМБ связаны с отказом от курения.
Метод
Это был систематический обзор и мета-анализ кросс-секционных и продольных исследований из семи баз данных до марта 2023 года, в котором использовались исследования, в которых сообщалось о любом поведении, связанном с курением после повышения налогов на табачные изделия и покупки, в репрезентативной популяции в целом. Шестьдесят восемь исследований были оценены по качеству с помощью шкалы Ньюкасла-Оттавы. Все исследования были обобщены в описательной форме, а пять исследований с участием 13 068-26 575 человек предоставили данные для сводного анализа ПМБ [покупка более дешевых марок, скручеваемого табака и картонных пачек] до и после повышения налогов с использованием мета-аналитической модели со случайными эффектами.
Результаты
В 57 исследованиях сообщалось о легальном ПМБ, а в 17 — о нелегальном приобретении сигарет. Метаанализ показал, что последовательное повышение налогов положительно ассоциируется с покупкой RYO [отношение шансов (ОР) = 1,60, 95% доверительный интервал (ДИ) = 1,04-2,46], особенно в странах с более высокими налогами на табак, при значительной гетерогенности (I2 = 96%). Более низкий доход и более высокая никотиновая зависимость были связаны с покупкой более дешевых марок и RYO, в то время как более высокий доход и никотиновая зависимость были связаны с покупкой картонной упаковки, пачек большого размера и трансграничной продажей. Меньше данных связывают незаконные покупки табака с повышением налогов или ПМБ с отказом от курения.
Выводы
ПМБ покупателей табака сильно различаются по штатам, странам и временным периодам внутри стран. Как легальные, так и нелегальные ПМБ, на которые потенциально может влиять ценовая тактика индустрии, могут усугублять неравенство в сфере здравоохранения и ослаблять выгоды от повышения налогов на табак для общественного здоровья.