Акцизы& nbsp;Вейп& nbsp;За рубежом& nbsp;Налоги& nbsp;Незаконный оборот& nbsp;Нелегальная продукция

Tax Foundation: Современные проблемы на рынках вейпинга

July 26, 2024

By: Adam HofferJacob Macumber-Rosin

Американский рынок вейпинга — это катастрофа. До 98 процентов вейп-продукции, продаваемой в США, является нелегальной. Большинство штатов взимают акцизный налог на вейп-продукцию, но эти налоговые системы существенно различаются. В результате получается запутанная налоговая система, охватывающая в основном нелегальную продукцию, и никто не знает, собираются ли и перечисляются ли налоги на большинство продуктов, продаваемых по всей стране.

Как рынок вейпинга превратился в такой хаос?

В отличие от стандартного процесса продажи продукции в рыночной экономике, где предприниматели и новаторы могут сразу же продавать свою продукцию потребителям, никотиновые или табачные компании должны получить письменное разрешение (маркетинговый ордер) от Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), чтобы легально продавать новый никотиновый или табачный продукт в Соединенных Штатах. Любой табачный или никотиновый продукт, не имеющий разрешения на продажу от FDA, не может легально продаваться в Соединенных Штатах.

FDA чрезвычайно медленно и строго относится к выдаче разрешений на продажу продуктов. С октября 2019 года по март 2024 года FDA получило около 26,6 миллиона предварительных заявок на продажу табачных изделий (PMTA). Из этих 26,6 миллиона заявок FDA согласилось рассмотреть примерно 1,2 миллиона (остальные были отклонены). Из 1,2 миллиона рассмотренных заявок FDA выдало разрешения на продажу (MGO) 30 продуктам — всего 0,001 процента заявок на новые продукты.

Только в июне 2024 года FDA выдало первый MGO на ароматизированный продукт — четыре версии NJOY Menthol. Однако рынок вейпинга демонстрирует высокий спрос на разнообразные вкусы, а не только на ментол. В отсутствие законно разрешенных продуктов в продаже нелегальная продукция быстро заполнила пустоту, чтобы удовлетворить потребительский спрос.

У нелегальных вейпов были все шансы захватить рынок вейпинга. Они обеспечивали значительные наценки для розничных продавцов и, возможно, имели ценовое преимущество перед легальными вейпами, поскольку некоторые розничные продавцы не взимали и не перечисляли налоги на продукцию, которая не была легально доступна для продажи. Кроме того, запреты на продажу продукции по-прежнему соблюдаются крайне слабо.

Основным инструментом в арсенале FDA является письмо-предупреждение. По состоянию на июнь 2024 года FDA направило более 1100 предупредительных писем производителям, импортерам, дистрибьюторам и розничным торговцам. В феврале 2023 года FDA подало первые иски о выплате гражданских штрафов против четырех производителей электронных сигарет.

В мае 2023 года FDA попыталось заблокировать китайский импорт лидера рынка Elf Bar, приказав таможенникам конфисковать прибывающие грузы. Продукция Elf Bar не имела сертификата FDA MGO, но ее можно было приобрести по всей стране, включая такие вкусы, как клубничная дыня и жевательная резинка. В ответ на это Elf Bar изменила названия своей продукции (например, EBCreate) на те, которые не попали в список конфиската, и продукция продолжила поступать из Китая в США.

Облагается ли налогом нелегальная продукция для вейпинга?

Определить, облагается ли незаконная продукция соответствующим налогом, довольно сложно. Данные о нелегальных рынках и продуктах скудны. Кроме того, данные о налогах на вейпинг не имеют подробной информации в разных налоговых юрисдикциях. Пытаясь ответить на этот вопрос, мы используем вариации налоговых ставок на вейпинг в штатах США в сочетании с данными о рыночных ценах, чтобы найти нарушения. Наши данные показывают, что ценообразование на мелких рынках и в китайских вейп-продуктах — тех, что не имеют MGO — не повторяет ценовые модели, которые мы наблюдаем у продуктов, получивших MGO, на которые, как мы знаем, начисляются налоги.

В отличие от сигарет, которые имеют почти универсальный стандарт размера, продаются в пачках по 20 штук и являются одноразовыми, вейп-продукты существенно различаются. Возможно, наиболее заметное разделение вейп-продуктов происходит между одноразовыми продуктами, часто называемыми закрытыми системами, и вейп-устройствами с открытой системой, которые повторно используются потребителями, заправляющими устройство электронной жидкостью или вейп-капсулами.

Устройства для вейпинга с закрытой системой или одноразовые устройства предназначены для того, чтобы выбрасывать их после использования. Как только жидкость для вейпинга заканчивается или аккумулятор теряет заряд, все устройство выбрасывается. В отличие от перезаряжаемых и открытых вейп-устройств, вейп-устройства с закрытой системой не требуют обслуживания или заправки.

Отчасти благодаря простоте использования и портативности одноразовые устройства для вейпинга стали пользоваться все большей популярностью, и к 2022 году их стали лидером рынка, значительно обогнав устройства с открытой системой, несмотря на то, что большинство устройств с MGO относятся к открытой системе.

Штаты используют различные схемы налогообложения вейп-продукции. В одних штатах налог зависит от производителя, оптовой или розничной цены, в других — от продукта, объема или количества картриджей, в третьих — применяется раздвоенная [раздельную] система с разными ставками для систем с открытым и закрытым баком.

[По порядку] Адвалорная, Раздельная, Специфичная, Без налога.

Чтобы проверить, облагаются ли налогом нелегальные вейп-продукты, мы собрали данные о средних розничных ценах на несколько вейп-продуктов по всем 50 штатам и Вашингтону (по данным Management Science Associates Inc., подтвержденным ручным сбором данных в нескольких штатах). Затем мы рассчитали налог, который будет взиматься с каждого продукта в каждом штате, и проанализировали корреляцию между налогом и ценой, предположив, что акцизы, применяемые к продуктам для вейпинга, повлияют на рыночные цены на продукты, облагаемые налогом, что является хорошо задокументированным явлением для различных продуктов.

Мы обнаружили, что цены на легальные продукты — те, на которые FDA выдало маркетинговый ордер, или продукты, которые находятся в процессе судебного разбирательства по поводу их PMTA, — сильно коррелируют с налогом, взимаемым с их продукции. Средняя корреляция для продуктов PMTA составила около 80 процентов.

С другой стороны, китайский импорт и другие продукты, не имеющие PMTA, — это совсем другая история. Средняя корреляция между ценой и налогом составила всего 33 процента. Некоторые продукты не показали никакой связи между ценой и налогом, а некоторые даже показали отрицательную связь.

На рисунке 2 показаны рыночные цены (вертикальная ось) и налоговые расчеты (горизонтальная ось) для некоторых вейп-продуктов. В столбце 1 показаны продукты, имеющие PMTA или юридически оспоренную заявку PMTA — Juul, NJOY и Vuse. В колонке 2 показаны продукты малого рынка или китайские продукты, на которые FDA не выдало PMTA — Lost Mary, Raz и Mr. Fog.

Продукты в первой колонке выглядят так, как мы и ожидали — линия наилучшего соответствия с положительным наклоном, близким к единице. Продукты во втором столбце выглядят не так, как мы ожидали бы, если бы налоги штата были включены в цену. Другими словами, эти данные говорят о том, что продавцы запрещенных продуктов, возможно, не применяют государственные налоговые ставки к вейп-продуктам.

Что можно сделать?

Легальные вейп-продукты являются средством снижения вреда для многих курильщиков. Паровые продукты доставляют потребителю никотин без сгорания и вдыхания смол, присущих традиционным сигаретам. Несмотря на то, что необходимо провести дополнительные исследования долгосрочного потенциала снижения вреда от паровых продуктов, в настоящее время все сходятся во мнении, что паровые продукты значительно менее вредны, чем традиционные горючие табачные изделия. Министерство здравоохранения Англии пришло к выводу, что вейпинг на 95 % менее вреден, чем курение сигарет.

Именно поэтому катастрофа, вызванная FDA и ставшая рынком вейпинга, является такой трагедией. Вместо того чтобы иметь процветающую, хорошо регулируемую и облагаемую налогами индустрию вейпинга, FDA передало контроль над рынком вейпинга нелегальным китайским операторам.

Хорошая новость заключается в том, что исправить ситуацию очень просто. Двухсторонний подход, включающий в себя улучшение правоприменения и более быстрое и широкое одобрение продукции FDA, может быстро исправить ситуацию на рынке вейпинга в США.

Управление по контролю за продуктами и лекарствами усилило контроль за незаконной продукцией, продаваемой в США, но еще предстоит проделать большую работу по обеспечению соблюдения действующих норм. Кроме того, правительство не может полагаться только на соблюдение запретов. Паровые продукты, снижающие вред, должны столкнуться с более низкими регуляторными барьерами, чтобы их конкуренция с нелегальными вейп-продуктами и легальными горючими сигаретами позволила максимально использовать их потенциал для улучшения здоровья населения.

Одним из потенциальных союзников на фронте правоприменения могут стать государственные департаменты доходов и налоговые агентства. Наши данные об уклонении от уплаты налогов с нелегальной продукции, в основном китайского импорта, являются лишь предположительными. Налоговые департаменты штатов могли бы собирать более точные микроданные о продажах вейпов, чтобы определить, правильно ли начисляются, собираются и перечисляются налоги. Государственные органы могут иметь больше возможностей для правоприменения по своему усмотрению и более совершенные инструменты для выявления незаконных операций.

Наконец, процесс утверждения на рынке слишком громоздкий, длительный и непрозрачный. Центр табачных изделий FDA признал эти недостатки и начал совершенствовать процесс PMTA. Одобрение первых ароматизированных табачных вейп-продуктов — важный шаг в правильном направлении. Однако процесс все еще не ясен, а сроки принятия решения FDA неприемлемо велики.

Учитывая продемонстрированную FDA неспособность эффективно управлять процессом предварительного одобрения, политикам следует рассмотреть вопрос об изменении порядка одобрения маркетинговых никотиновых продуктов для продажи в США. При такой системе продукты могли бы продаваться и продаваться по умолчанию и запрещаться только в случае предоставления FDA научных доказательств, с четко определенным критерием, утвержденным Конгрессом.

Не исключено, что в дело вступит и Верховный суд. Дело о вейпинге, Wages и White Lion (Triton) против FDA, будет рассмотрено в следующем месяце. Ранее суды, вынося решения против вейп-компаний, частично опирались на доктрину Шеврона, но поскольку недавно суд отменил эту доктрину в пользу более низкого стандарта уважения, существует вероятность внесения изменений в процесс регулирования с помощью судебных органов. Для исправления ситуации на рынке вейпинга в США необходимо изменить политику, но если это невозможно сделать с помощью законодательных изменений, судебная система может потребовать внесения важных поправок.